Локальная оптимизация поисковых систем (SEO) – это практика оптимизации или модификации содержимого веб-сайта для получения более высокого рейтинга на страницах результатов поисковой системы, ориентированных на конкретные места. Она может включать приложения карты или поисковые запросы, основанные на близости к местоположению пользователя. Местное SEO может практиковаться непосредственно владельцами бизнеса или профессиональными консультантами, но не предполагает оплату поисковой системы. Стратегии локальной оптимизации поисковых систем могут выполняться внутри кода разметки веб-страницы или как часть видимого содержимого сайта.
До тех пор, пока существуют поисковые системы, веб-разработчики и владельцы бизнеса будут искать способы улучшить рейтинг и место размещения своих сайтов в результатах данного поискового запроса, и в этом помогает практика, известная сегодня как поисковая оптимизация. Вообще говоря, это делается путём анализа факторов, которые определяют порядок элементов на страницах результатов поисковой системы (SERP) и изменения веб-сайта на основе этих факторов для улучшения ранжирования поиска для данного сайта или страницы.
Поскольку поисковые системы вышли за рамки простых текстовых списков, появились различные подмножества SEO для оптимизации контента для различных результатов поиска. В случае локальной оптимизации поисковой системы, целью может быть увеличение видимости веб-сайта в приложениях карты, бизнес-каталогах или выдаче, ограниченных городом или географическим районом. Предприятия могут самостоятельно выполнять поисковую оптимизацию или обратиться за помощью к консалтинговым фирмам, которые специализируются на практике.
Хотя владелец бизнеса может оплатить внешней организации, такой как консалтинговая фирма, оптимизацию результатов поиска своего сайта, местная поисковая оптимизация не предполагает оплату поисковой системы. Все локальные стратегии и методы SEO направлены на улучшение результатов «органично», что означает, что они пытаются улучшить рейтинг, подбирая алгоритмы и технологии поисковой системы, а не через финансовые стимулы. Тем не менее, для владельца бизнеса принято включать оптимизацию поиска в более широкую общую стратегию локального поискового маркетинга (SEM), которая может включать платные листинги или целевые объявления.
Методы, используемые в практике локальной поисковой оптимизации, могут быть за кулисами или частью видимого контента веб-сайта. За кулисами часто включаются в существующий язык разметки веб-страницы и предназначены для передачи информации в программное обеспечение «паука», которого поисковые системы используют для индексирования страниц в Интернете. Примеры включают географические координаты, такие как физическое местоположение бизнеса и специальные теги «микроформата», которые отмечают блок контента как часть контактной информации. Некоторые подходы более заметны конечным пользователям, такие как включение релевантных ключевых слов и размещение бизнес-адреса или контактной информации в видимых частях страницы. Также обычно владелец бизнеса передаёт свою информацию в деловые справочники, поддерживаемые поставщиками услуг поиска, телекоммуникационными компаниями и другими организациями.