Госдума может заставить новостные агрегаторы проверять достоверность распространяемой информации, а также ограничить долю иностранного финансирования подобных ресурсов до 20%. Внесенный законопроект фактически предлагает установить для подобных сервисов такие же правила, что и для средств массовой информации. Против этой инициативы выступило Минкомсвязи. «Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски», — прокомментировали ситуацию представители ведомства.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в свою очередь отметил, что данный вопрос требует проработки, и его не следует решать «лихим броском». Под действие закона могут попасть популярные новостные агрегаторы с посещаемостью более 1 млн человек в сутки. По оценкам экспертов, это около 30 компаний, в том числе «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «Спутник» и другие. Зарубежным ресурсам, возможно, придется регистрировать дочернюю структуру ввиду ограничений на иностранный капитал.

Попытки властей регулировать действия новостных агрегаторов предпринимаются с 2014 года. Тогда депутаты предлагали проверить деятельность «Яндекса» на соответствие закону «О СМИ».

Источник: gagadget.com