Компьютерная игра EndeavorRx официально одобрена в качестве лекарства

Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов выдало разрешение на использование компьютерной игры EndeavorRx в качестве лекарственного средства. Уже этим летом пациенты смогут получить соответствующий рецепт от врача. Основными ее пользователями станут дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Игра EndeavorRx – симулятор гонок с гибко изменяемой средой. Она лишь выглядит как обычная игрушка, на деле же это тренировочный комплекс для префронтальной коры головного мозга. Игра анализирует действия игрока и при помощи адаптивных алгоритмов подбирает для него подходящие задания. Методика была лицензирована в лаборатории Адама Газзейли, нейробиолога из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Ведущий разработчик игры, Крейг Фергюсон, сетует на бюрократов, которые не хотят признавать лечебный потенциал игр. Например, в борьбе с депрессией очень важно разорвать порочный круг, когда больной не хочет ничего делать из-за страха неудачи. Игра дает ему задание и стимул, поощряет делать новые попытки даже при проигрыше. И при этом не выдвигает никакой критики, никаких субъективных оценок или попыток воздействия на личность.

Доктор психологии в Гарварде, Челси Уилкс, рассуждает о такой стороне игр, как выманивание денег, доната у игроков. Есть масса грубых методов и тонких приемов психологического воздействия на игрока с этой целью, плюс в интересах бизнеса постоянно разрабатываются новые. Так почему бы не обратить их во благо – не создать такую систему стимулов, которая будет побуждать больного играть еще активнее, развиваться и исцеляться?


Источник: techcult.ru

Оцените статью