Влияние бренда на поведение потребителей.

Бренд имеет свою ценность. Например, Apple заняла первое место среди мировых брендов со стоимостью $ 87,1 млрд. Но бренд, имеет значение для Вашего бизнеса только в той степени, в которой он помогает управлять покупками и решениями Ваших клиентов. Понимание того, как именно бренды, такие как Apple, влияют на решения о покупке, может быть полезно при разработке стратегий брендинга для Вашего бизнеса.

Определение бренда

Бренд можно определить как “отношения” с потребителем. Отношения строятся на опыте. Отношения с потребителем составляют сумму его опыта с вашим брендом. Поскольку концепция бренда – это совокупность опыта потребителя с брендом, потребитель “владеет” брендом, потому что он владеет своим опытом с этим брендом. Как владелец бизнеса, вы можете владеть торговой маркой, которая идентифицирует бренд, но потребители помогут определить вам ваш бренд.

Бренд – как знак доверия

Согласно статье журнала Time о сходстве продуктов,”вы должны быть настоящим экспертом, чтобы понимать любую значимую разницу среди десятков моющих средств, автомобилей, зерновых, улучшенной воды или кроссовок.” Это восприятие однообразия указывает на то, почему многие маркетологи уделяют больше внимания потребительскому опыту, чем функциональности бренда при построении бренда в сознании потребителей. Благоприятные впечатления формируют сильные эмоциональные связи, которые превращаются в предпочтения бренда. Глобальное исследовательское агентство Millward Brown, говорит, что сильные бренды – ” знак доверия.” Они сокращают процесс принятия решений о покупке. Потребители могут делать покупки без тщательного анализа характеристик и преимуществ продукта. Кроме того, бренды обычно командуют премиальными ценами, потому что они являются доверительными знаками.

Опыт Тавра

В исследовании Колумбийского университета под названием “Brand Experience: Как мы его измеряем? И влияет ли это на лояльность?” исследователи определили пять аспектов бренда: смысл, чувствовать, думать, действовать и относиться. Чувственные переживания – это сенсорные или эстетические качества бренда. Опыт ощущений – это настроения или эмоции, которые бренды вызывают у потребителей. Думать что бренд стимулирует воображение и интеллект — “бренд заставляет думать о счастливых временах в жизни.” Опыт стимулирует поведенческие реакции – бренд заставляет нас работать. “Соотнесение опыта относится к социальному контексту бренда -” я чувствую, что я член эксклюзивного клуба. “Бренды могут не включать все пять аспектов бренда. Интенсивность соответствующего опыта, однако, движет силой предпочтения бренда у потребителей.

Стратегии брендинга различаются

Знание бренда включает в себя все потребительские контакты с брендом от рекламы и рекламных акций до послепродажного обслуживания клиентов. Ваши клиенты будут оценивать ваш бренд и тем самым он будет регулировать их поведение на основе этих взаимодействий. Например, плохое обслуживание клиентов является токсичным для бренда. Стратегии брендинга будут отличаться в зависимости от категории продукта или услуги, потребительского запроса и многих других переменных. Вы можете изучать успешные бренды в своей категории и в других категориях. Они могут быть богатым источником информации для разработки ваших стратегий брендинга.

Оцените статью