Неудивительно, что новое тысячелетие каким-то образом опровергло старые правила и опыт, породив новые проблемы, знания и привычки. Наша повседневная жизнь ускорилась, и мы должны следить за темпом, чтобы не отставать от постоянно растущих возможностей.
И это происходит почти во всех областях, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, будь то просмотр нашей любимой музыки вместо того, чтобы стоять в очереди за ней в музыкальном магазине, предварительно загрузить новую программу из Интернета на нашу подключенную стиральную машину вместо того, чтобы ломать голову над тем, как деликатно постирать наше самое любимое шелковое платье или отправляем электронное резюме одним щелчком мыши целой кучке HR вместо того, чтобы отправлять им длинные и часто бесполезные опусы. Да, наша жизнь уже не та, и нам предстоит с ней столкнуться.
Область, которая, по-видимому, наиболее подвержена влиянию этих событий – это, вероятно, финансы и банковское дело. Борьба за клиентов всегда была истинным двигателем прогресса и инноваций, поэтому наличные деньги когда-то оспаривались пластиковой кредитной картой точно так же, как сейчас первенство последней оспаривается виртуальными платежными картами.
Проиллюстрировать разницу между пластиковыми картами и их виртуальными альтер-эго довольно просто на примере документа, существующего в электронном виде или распечатанного. Печатные документы, будучи физически осязаемыми, традиционно принимаются в основном повсеместно и до сих пор являются неоспоримым лидером. Но компьютерные документы, хотя и ограниченные в использовании, постоянно завоевывают все больше места в системе повседневных отношений людей, и появление цифровых правительств в некоторых странах может стать доказательством того, что однажды, вероятно, у нас не будет необходимости печатать копии.
Почти то же самое о физических и виртуальных банковских картах. Классическая платежная карта используется с автоматическими кассовыми аппаратами (ATM) или терминалами торговых точек (POS), где мы должны провести пальцем, чтобы совершить транзакцию. Но, несмотря на это, сегодня в большинстве торговых центров и магазинов мы можем избежать всего этого пролистывания или погружения, просто поднеся свой смартфон или смарт-часы, специальное подключенное кольцо или браслет к POS-терминалу и оплатив товар. Это проще, удобнее и экономит время, поэтому важность пластиковых карт значительно снижается.
Виртуальные карты в основном предназначены для онлайн-транзакций, и поскольку всё больше и больше услуг и продуктов можно купить в Интернете, рост этого сегмента рынка выглядит неизбежным.
Учитывая тот факт, что данные как физических, так и виртуальных карт хранятся в базах данных одной и той же платежной сети компании и все транзакции обрабатываются одинаково, будь то Visa, Mastercard или любая другая, естественно, напрашивается вопрос – в чём преимущество виртуальной банковской карты перед пластиковым аналогом? Что ж, ответ совершенно очевиден. Во-первых, виртуальная платежная карта не занимает места в вашем кошельке, особенно если у вас есть маленький кошелек. Во-вторых, поскольку такая карта не имеет материальной формы, вы не можете её потерять. В случае потери некоторых данных виртуальной карты вы можете легко получить их обратно. Что касается потери физической банковской карты, то вы столкнетесь с более сложной процедурой, так как вам нужно будет обратиться в свой банк, аннулировать недостающую карту и получить новую, потратив таким образом снова больше времени и денег. В-третьих, одноразовые номера виртуальных карт могут обеспечить дополнительный уровень безопасности для ваших обычных пластиковых карт и защитить вас от кражи данных или любого другого вида мошенничества. И что, наконец, кажется самым важным преимуществом VCC, так это то, что вы можете сразу же купить его онлайн, оставаясь дома.
Вы можете быстро приобрести виртуальные предоплаченные карты, и наслаждаться абсолютной анонимностью, зарегистрировав их под псевдонимом или ником. Они позволяют вам не только совершать онлайн-платежи, но и создавать онлайн-счета в различных системах, используя любое имя, которое вы хотите.