Сети кредитных карт в отличие от эмитентов карт.

Мы все живём в контексте современного экономического мира, предлагающего потребителям практически бесконечные варианты разнообразных финансовых инструментов. Таким образом, выбор не всегда выглядит легким делом. И кредитные карты здесь не исключение, так как все эти названия платежных систем, учреждений – эмитентов карт, все эти характеристики, вопросы, возникающие о плюсах и минусах, могут не понравиться даже вполне опытным людям, не говоря уже о новичках. Итак, как же сделать правильный выбор?
Мы постараемся немного помочь вам и объяснить некоторые основные моменты о сетях кредитных карт и эмитентах, заметив, прежде всего, что каждый случай индивидуален и разумное решение зависит от вашей осведомленности о деталях.

Сети платежных карт

Visa, Mastercard, American Express, Discover…. Большинство из вас уже встречались с этими именами в своей повседневной жизни, поскольку это названия четырех крупнейших международных платежных сетей. Как правило, они управляют и осуществляют контроль над всей системой отношений между продавцами и эмитентами карт, включая акцепт, транзакции и другие связанные с ними субъекты. Такие сети в некотором смысле являются “большим боссом“ для тех, кто вводит карты в оборот и должен платить специальный обменный сбор (альтернативно называемый экономистами ”swipe fee”) за приём карточных транзакций, тогда как сборы держателей карт, такие как ежегодные сборы, проценты, ставки зарубежных платежей и другие, не являются их делом.

Самыми популярными и хорошо известными во всем мире кредитными картами являются, очевидно, Visa и Mastercard. Какая самая лучшая? Честно говоря, трудно сказать…. Они обе стремятся порадовать своих владельцев разнообразными “вкусностями”, чем-то вроде различных видов страхования, специальных льгот для путешествий, торговых и спортивных льгот и так далее. Программы членства также почти равны и предлагают клиентам несколько уровней обслуживания в зависимости от их финансов и потребностей.

Естественно, вы можете спросить – а какую всё таки карту выбрать …. Реальная ситуация показывает, что разницы практически нет, так как найти магазин, ресторан или онлайн-платежную платформу, которая не имеет дела ни с одной из двух карт, сегодня становится довольно трудно. Хотя, справедливости ради, Mastercard статистически присутствует в большем количестве стран, чем Visa (210 против 170).

Вы можете сказать: “хорошо, но я слышал от некоторых своих друзей, что они однажды столкнулись с ситуацией, когда их карты не были приняты розничным продавцом или сервисом…”. Подобные ситуации случаются время от времени, и лучший выход для клиента – держать карты различных платежных сетей и быть менее уязвимым и более свободным в своих финансовых операциях.

Организации – эмитенты платёжных карт

Когда вам нужна ваша кредитная карта, вы не должны обращаться непосредственно к Visa или Mastercard, поскольку они не занимаются их выпуском и обработкой. Для этого существуют банки, кредитные союзы и некоторые другие организации, которые обрабатывают заявки и принимают решения об одобрениях и отказах, определяют льготы и сроки действия, финансово поддерживают держателей карт в их операциях и получают от них платежи, оказывают техническую и информационную поддержку и оказывают другие услуги клиентам. Поэтому, если вас интересует, например, возврат наличных или другие вознаграждения, спросите банк, в котором вы получаете свою карту.

Тем не менее, существуют некоторые исключения, когда сеть карт выступает в качестве эмиссионного органа и не допускает никаких посредников в свою систему (например, American Express или Discover). Эти компании предпочитают иметь дело непосредственно со своими потребителями, поэтому вам следует искать их продукцию в их офисах.

В заключение мы предлагаем вам лучше понять свои потребности и цели, получить больше информации о типах карт и их преимуществах, которые они предоставляют, возможных недостатках и достоинствах. Все мельчайшие детали важны для вашего выбора, ведь правильная платежная карта часто означает свободу для ваших возможностей.

Оцените статью