Недостатки франшизы.

Многие начинающие предприниматели предпочитают покупать франшизы, потому что они получают мгновенный доступ к уже установленному продукту или услуге, что снижает объём маркетинга, который они должны сделать для своего бизнеса. Хотя владение франшизой имеет массу преимуществ, потенциальные владельцы также должны учитывать множество недостатков, прежде чем они решат двигаться дальше.

Дорогостоящие инвестиции

Начальные затраты на покупку франшизы варьируются в зависимости от типа бизнеса, спроса и отрасли. Затраты на запуск часто являются недостатком для франшиз. С 2010 года лучшие франшизы, такие как McDonald’s, в зависимости от местоположения могут стоить более 1 миллиона долларов.

Доступ к ограниченной территории

Соглашение о франшизе защищает владельцев, и разрешает размещение франшизы от одного бренда в заранее определённом радиусе. Хотя во многих отношениях это полезно, оно также ограничивает число клиентов, которых франшиза может охватить и обслуживать. Это может уменьшить потенциальный рост для владельцев, которые не могут расширяться в другие географические районы.

Строгое руководство

Владение франшизой не даёт тех же свобод, что и создание собственной компании. Каждая франшиза даёт франчайзи набор правил, которым они должны следовать. Руководящие принципы включают, как управлять, продавать и управлять бизнесом. Если франчайзи делает что-то, выходящее за рамки того, что указано в руководящих принципах, он может столкнуться с серьёзными последствиями, которые могут включать потерю права на деятельность.

Репутация риска

Как владелец франшизы, вы пожинаете плоды ведения бизнеса с устоявшимся брендом, который уже имеет активную клиентскую базу. В то время как есть преимущество в ведении бизнеса, которое видно на рынке, но если у бизнеса плохая репутация из-за других мест, может возникнуть серьёзная проблема. Кроме того, если проблема возникает в одном месте, локально или далеко, ваша франшиза автоматически ассоциируется с любым негативным освещением в СМИ.

Стратегия ограниченного выхода

Независимо от того, малый или большой бизнес или как долго он работает, каждая операция нуждается в стратегии выхода. В то время как у большинства владельцев есть несколько возможных способов выхода из бизнеса без вмешательства внешних источников, франшизы имеют строгие правила. Часто владельцы франшизы уходят из бизнеса, продавая его другу, члену семьи или коллеге. Но, перед продажей владельцы франшизы должны получить одобрение франчайзера и убедиться, что новый владелец прошёл необходимое обучение прежде чем он вступит во владение.

Оцените статью