Концептуальный магазин – это розничный магазин, и который выходит за рамки обычной продажи товаров и вместо этого обращается к общему образу жизни, предлагая продукты в соответствии с пожеланиями тех, кто участвует в определенной социальной сфере. Вместо того, чтобы предлагать простой набор стандартных продуктов для их покупки, этот тип магазина предлагает товары, которые могут обращаться к определенному сегменту потребителей.
Этот конкретный сегмент и подход, сделанный для обращения к нему, могут немного отличаться среди прочих магазинов. У концептуального магазина, как правило, есть одно видение для группы, к которой она обращается, например, высокая мода, городская мода или стиль хипстера. Хотя как таковой нет единой формы, которую обычно берёт концептуальный магазин, в целом он предназначен для обращения к определенному сегменту населения. Например, магазин, предназначенный для тех, кто заинтересован в высокой моде, может предлагать одежду от известных дизайнеров, а также обувь, парфюмерию, аксессуары и даже электронику, которые являются всеми известными брендами. Эти продукты, как правило, будут рассматриваться в моде и развлекательных журналах, и инвентарь, скорее всего, будет часто меняться, чтобы оставаться в моде. Это отделяет такой магазин от розничного бизнеса, который обычно предлагает многие из одних и тех же продуктов из одного года к другому.
Дизайн и эстетика концептуального магазина также, вероятно, будут весьма отличаться, в отличие от стандартного универмага или магазина розничной торговли. Поскольку сам магазин имеет общую концепцию в отношении доступных товаров, дизайн и оформление магазина часто соответствуют этой концепции. Магазин, предназначенный для обращения к «городским» или «уличным» тенденциям, может иметь голые кирпичные стены, возможно украшенные художественными граффити и дизайн, который укрепляет концепцию магазина. С другой стороны, в концептуальном магазине для культуры «хипстер» могут присутствовать темные стены, резкое освещение и независимая музыка, популярная в кругах хипстеров.
Концептуальный магазин также можно привязать к конкретному человеку, обычно это знаменитость. Такой тип магазина обычно использует имя этой знаменитости в своей рекламе или в названии магазина и будет продавать товары, связанные с этим человеком, такие как одежда или бренды, которые носит знаменитость. Поскольку этот тип магазина часто разрабатывается в определённом стиле, социальной структуре или культурной тенденции, эти магазины, возможно, нуждаются в том, чтобы заново изобрести себя, чтобы обеспечить им актуальность популярной моды.