Чтобы стать лучшим в любой профессии, нужно потратить время и силы – учиться и практиковаться. Не оставляйте обучение своему работодателю, проявите инициативу, чтобы при любой возможности узнать больше о вашем ремесле. Найдите лидеров в своей области и прочитайте их посты и публикации в социальных сетях. Ищите наставников как внутри, так и за пределами вашей организации. Задавайте другим вопросы и искренне слушайте ответы.
Торговый агент – это предприниматель, который связывает производителей продукции с дистрибьюторами или конечными пользователями. Вы можете начать торговое агентство как малый бизнес и даже работать из дома с минимальными требованиями к стартовому капиталу. Чтобы стать торговым агентом, вам не нужно образование как в бизнесе импорта/экспорта, но вы должны иметь благоприятные навыки и компетенцию, чтобы преуспеть в торговле. Важно отметить, что торговый агент должен обладать навыками ведения переговоров, следить за тенденциями и должен быть очень организованным, поскольку работа включает в себя установление контактов, получение продукта, его доставку и перепродажу с прибылью.
1. Проведите маркетинговое исследование, чтобы определить, какая продукция пользуется спросом. Учитывайте такие факторы, как: кто будут ваши клиенты? будут ли это больницы, школы, автосалоны, правительство, рестораны, в какой стране вы будете способствовать импорту или экспорту в страну или из неё? Как вы будете продавать свою продукцию – напрямую своим клиентам или через представителей и дистрибьюторов?
2. Установите контакты со страной или городом, в которые вы хотите импортировать или экспортировать. Свяжитесь с посольствами за рубежом и попросите их предоставить вам список импортеров/экспортеров в стране, в которой они находятся. Посетите или свяжитесь с торговыми палатами в любом городе, в котором вы хотите вести бизнес; попросите их предоставить вам контакты производителей, экспортеров, импортеров и дистрибьюторов.
3. Оцените репутацию контактов, которые вы получаете, проведя поиск в Интернете и общаясь с другими торговыми агентами или дистрибьюторами, которые сделали бизнес с импортно-экспортной компанией. Проверьте, как долго работает компания по импорту/экспорту, как она распределяет свой продукт и финансовое состояние компании с точки зрения платежеспособности.
4. Напишите вводное письмо компаниям по импорту/экспорту. Представьтесь и укажите свои интересы в облегчении импорта или экспорта своей продукции дистрибьюторам или конечным пользователям. Напишите также дистрибьюторам, информируя их о ваших услугах и типе продукта, который Вы можете помочь им импортировать или экспортировать. Предоставьте свои контакты там, где экспортер или импортер и дистрибьюторы могут связаться с вами. После этого позвоните по телефону, предпочтительно через неделю после отправки письма.
5. Заключите коммерческое соглашение с импортером/экспортером, заключите соглашение с дистрибьютором. Убедитесь, что договор содержит такую информацию, как подлежащая уплате комиссия, способ оплаты, срок действия договора и, если он возобновляется, то при каких условиях вы можете расторгнуть договор. Обратите внимание, что вы несёте ответственность за то, чтобы связаться с дистрибьюторами или конечными пользователями, чтобы продать продукты, полученные от импортера/экспортера.
6. Установить структуру для транспортировки товара от производителя к дистрибьютору. Попросите других торговых агентов или дистрибьюторов направить вас к доверенному экспедитору или найдите его на жёлтых страницах. Экспедитор полезен для вас для получения тарифов доставки, резерва грузового пространства, ранжирования для страхования товара и может делать аранжировки для хранения прежде чем вы будете отправлять товар к раздатчикам.
7. Установите цену на продукт, основанную на комиссии которую вы получаете от компании импорта/экспорта, которая обычно составляет 10 процентов от стоимости самого продукта. Умножьте 10 процентов на цену импорта/экспорта, чтобы узнать, сколько комиссионных вы будете получать от каждой единицы продукта. Добавьте эту комиссию к первоначальной цене продукта, чтобы получить цену, за которую вы должны продать продукт, чтобы получить свою комиссию. Получите окончательную цену продукта, принимая во внимание расходы, такие как транспортировка, страхование и упаковка.