Как малый бизнес влияет на большой бизнес?

Малые предприятия оказывают прямое влияние на крупные предприятия, выступая в качестве важных источников внешних поставок, навыков и услуг для своих более крупных партнеров. Но на некоторых рынках малые и крупные предприятия могут быть прямыми конкурентами, особенно если малые предприятия владеют патентами или разрабатывают продукты, которые трудно сопоставить.
Малые предприятия также косвенно влияют на крупные предприятия, поскольку крупные предприятия пытаются перенять некоторые характеристики малых предприятий, чтобы повысить их гибкость, реакцию на изменения и уровень личного обслуживания.

Цепочка поставок

Малый бизнес влияет на успех крупного бизнеса, предоставляя жизненно важные услуги по цепочке поставок. Работая эффективно и предоставляя экономически эффективные услуги, малые предприятия могут гарантировать, что их партнёры во главе цепочки поставок достигнут своих собственных целей по поставкам и предложат конечному потребителю качественный продукт по конкурентоспособной цене.

Аутсорсинг

Крупные компании стремятся снизить свои издержки и повысить эффективность, передавая всё больший спектр бизнес-функций на аутсорсинг более мелким специализированным компаниям. Малые предприятия могут выполнять такие функции, как расчет заработной платы, поддержка клиентов, маркетинг, управление информационными технологиями, контрактное производство, прототипирование и разработка продуктов, что позволяет крупным предприятиям сосредоточиться на своих основных бизнес-операциях.

Экосистемы

Сотрудничество между малым и крупным бизнесом может принимать форму бизнес-экосистемы. Экосистемы всё чаще встречаются в таких секторах бизнеса, как информационные технологии, где компании сотрудничают, чтобы предложить клиентам решение, включающее продукты и услуги различных компаний-партнеров. Например, крупный сетевой оператор будет работать с более мелкими компаниями-разработчиками программного обеспечения, разработчиками приложений и консультантами для разработки полного сетевого решения.

Соревнование

Аутсорсинг и экосистемы также меняют отношения между крупным и малым бизнесом. Традиционно крупный бизнес имел дело с крупными корпоративными клиентами, в то время как малый и средний бизнес обслуживал более мелких клиентов. Но малые предприятия могут использовать информационно-технологические связи и соглашения об аутсорсинге для увеличения масштабов своей деятельности, чтобы конкурировать с более крупными компаниями. Малые предприятия также получают конкурентное преимущество перед более крупными конкурентами, если они разрабатывают продукты, не имеющие аналогов. Сектор информационных технологий видел много примеров стартапов, разрабатывающих продукты, которые позволили им занять лидирующие позиции на рынке и быстро расти.

Гибкость

Крупные компании признают, что размер бизнеса может дать малому бизнесу конкурентное преимущество. В то время как крупные компании традиционно извлекали выгоду из экономии масштаба в производстве для массовых рынков, многие признают, что успех приходит от быстрой адаптации к меняющимся потребностям клиентов и предоставления индивидуальных продуктов и высокого уровня личного обслуживания. В результате крупные компании стремятся воспроизвести среду малого бизнеса, создавая проектные группы или небольшие автономные операционные подразделения, чтобы сосредоточиться на конкретных секторах клиентов.

Оцените статью