Сервисный бизнес – это бизнес, который продаёт услуги непосредственно потребителям или другим предприятиям. Сфера услуг активно развивается во всем мире, и многие люди ежедневно взаимодействуют с такими предприятиями. Компании также могут иметь подразделения, предлагающие услуги, компьютерная компания, например, может иметь сервисный центр, который оказывает поддержку своим пользователям.
Услуги неосязаемы по своей природе, и появляются только тогда, когда этого требует потребитель, что делает характер этого вида бизнеса очень отличным от других. Некоторые примеры включают гостиничный сектор, консалтинг, ремонт бытовой техники, компьютерную поддержку, здравоохранение, коммунальные услуги, бизнес услуги, недвижимость, юридические услуги и образование. Во всех этих случаях людям предоставляется услуга, а не продукт, независимо от того, проходят ли они лечение по поводу какой-либо медицинской проблемы или учатся в классе начальной школы.
Маркетинг бизнеса услуг может быть сложным, потому что люди продают нематериальную идею, а не продукт. Маркетинг часто фокусируется на демонстрации результатов и на продвижении ценностей обслуживания клиентов, чтобы предположить, что люди будут иметь положительный опыт, когда они работают с бизнесом. Адвокат, например, может демонстрировать высокий уровень успеха в конкретных делах, чтобы привлечь клиентов, в то время как ресторан может гордиться тем, что обеспечивает обслуживание клиентов очень высокого качества, что заставляет посетителей чувствовать себя почетными гостями.
Начать этот вид бизнеса может быть менее затратным, чем начать тот, который производит и продает продукты. В зависимости от бизнеса, может потребоваться гораздо меньше капиталовложений. Например, специалист по компьютерной поддержке может легко работать из личного автомобиля, путешествуя к клиентам для оказания вспомогательных услуг. С другой стороны, капитал необходим для открытия ресторана, чтобы обеспечить безопасность и оборудовать помещение.
Ведение бизнеса в сфере услуг также привлекает многих людей, которые заинтересованы в самостоятельной работе. Такие предприятия часто могут управляться одним человеком, который может расширить бизнес позже, когда это необходимо, и они позволяют людям применять навыки для работы различными способами. Тот, кто обладает знаниями и навыками, которые могут быть ценными для других, может превратить их в средства к существованию с помощью бизнеса, который позволяет другим людям нанимать его за его навыки или нанимать его с целью обучения навыкам. Кроме того, можно объединить элементы сервиса в другой тип бизнеса. Например, квалифицированный портной мог бы преподавать уроки ткачества в дополнение к продаже готовых тканых изделий.