Бизнес операции – это те задачи и виды деятельности, которые организация берёт на себя для производства услуг или товаров, которые она предоставляет своим клиентам. Эффективные операции помогают компаниям снижать издержки и могут повысить удовлетворенность клиентов. Технология может быть использована для автоматизации многих операций и повышения эффективности.
Конкретные бизнес задачи могут варьироваться в зависимости от типа организации. Например, бизнес операции страховой компании могут включать получение страхового заявления, андеррайтинг, принятие или отклонение заявления и обработку претензий. В случае организации технической поддержки они могут включать такие вещи, как ввод запроса на обслуживание, его разрешение, переход на более высокий уровень поддержки или приостановка его выполнения.
Для операций крупного или малого бизнеса эффективность операций важна, потому что эффективные операции снижают расходы. Хотя операции напрямую не влияют на выручку, они напрямую влияют на стоимость ведения бизнеса компании, поэтому операции сильно влияют на её способность быть прибыльной. Косвенно, эффективные операции могут увеличить доход, если они повышают удовлетворенность клиентов, что может помочь увеличить продажи.
Компании часто инициируют проекты анализа бизнес операций для оценки и совершенствования своих процессов. Аналитик бизнес операций может создавать бизнес модели в рамках этой деятельности. Эти модели позволяют лучше видеть все операционные задачи и взаимодействие между подразделениями. Становится легче находить повторяющиеся или ненужные шаги и реорганизовывать шаги для повышения эффективности. Часто компании сравнивают свои процессы с отраслевыми стандартами или лучшими практиками, чтобы помочь им определить, какие части их процессов, скорее всего, нуждаются в улучшении.
После того, как было определено, что бизнес процесс может быть улучшен, аналитический проект может внедрить технологию для повышения операционной эффективности. Многие рутинные операции, выполненные вручную, могут быть полностью или частично автоматизированы программными системами. Например, компания, которая обрабатывала прием заказов вручную посредством телефонных звонков от клиентов к внутренним торговым представителям, могла бы создать веб-сайт, на котором её клиенты могли бы размещать заказы. Система веб-заказов может напрямую вводить заказы в систему ввода заказов компании и обходить необходимость ввода их внутренними торговыми представителями.
Некоторые организации создают постоянные программы для поощрения сотрудников занимающихся оценкой бизнес операций, в которых они участвуют. Сотрудникам могут быть предоставлены возможности предложить улучшения в этих процессах и получить признание за их усилия. Эти программы обычно наиболее успешные, когда организация действует на основе предложений, которые для неё осуществимы.