Бизнес модель онлайн, также известная как бизнес-стратегия онлайн или бизнес стратегия в Интернет, представляет собой план развития прибыльного бизнеса через Интернет. В то время как все предприятия получают выгоду от надёжного бизнес-плана, бизнес модель онлайн необходима для людей, которые хотят продавать свои продукты и услуги через Интернет.Компоненты онлайновой бизнес модели могут включать дизайн и интерактивность веб-сайтов, продажу рекламных площадей и разработку партнёрской программы. Другие аспекты стратегии интернет-бизнеса включают участие в соответствующих партнерских программах, а также деятельность в социальных сетях, направленную на привлечение новых клиентов и сохранение старых.
При разработке бизнес модели в Интернете бизнес может извлечь выгоду из рассмотрения того, является ли его продукт или услуга тем, что легко продаётся через Интернет. Например, может быть трудно продавать продукты питания или напитки через Интернет, потому что потенциальные клиенты не могут почувствовать запах или вкус продукта. В таких случаях бизнес модель онлайн может потребовать акцентирования внимания на предоставлении очень чёткой информации о продаваемых продуктах, а также некоторых видах гарантий или политики возврата для недовольных клиентов. С другой стороны, некоторые типы программного обеспечения легко продаются в Интернете, особенно если они могут быть загружены напрямую, без ожидания со стороны клиента. При продаже таких продуктов соображения могут сильно отличаться и могут включать в себя акцент на технологии, которые могут быстро облегчить эти загрузки.
Интернет как бизнес – это то, что даёт потребителям возможность быстро и легко делиться информацией о продукте, услуге или бизнесе с другими пользователями Интернета. Для многих, кто занимается онлайн-продажами, социальные сети и партнерские программы могут быть очень полезными инструментами в построении их бизнеса и получении бесплатных или недорогих рекламных и маркетинговых услуг. Бизнес модель онлайн должна по крайней мере включать некоторые усилия по развитию присутствия в социальных сетях, чтобы повысить доверие к бизнесу или владельцу бизнеса. Партнерские программы могут быть отличной альтернативой обычной рекламе в том смысле, что деловой человек должен платить только за фактические результаты, а не за рекламу, которая может не привести к новым продажам или новым клиентам.
Другим типом онлайн бизнес модели является поставщик информации. Владельцы этого типа интернет-бизнеса на самом деле не продают товары и услуги, а предоставляют информацию по конкретному предмету, а затем могут позволить другим предприятиям размещать рекламу на своём веб-сайте или в блоге. Эти поставщики онлайн-информации могут также участвовать в партнёрских программах, которые позволят им получать доход от продаж, сделанных их читателям.