Анализ развития бизнеса – это широкий термин, который охватывает различные виды деятельности, связанные с созданием новых стратегий или решением проблем. По существу, нет точного или окончательного ответа на то, что этот процесс включает в себя в бизнесе. Но общим определением для анализа развития бизнеса может быть внедрение новых продуктов или разработка стратегических альянсов, стратегий продаж и возможностей слияния или поглощения.
Компании также по мере необходимости могут добавлять или убирать действия. Более крупные организации могут иметь единый отдел развития бизнеса.
Внедрение новых продуктов на одном или нескольких рынках часто занимает много времени, даже для самой опытной компании. В некоторых случаях процесс от начала до конца может занять годы в зависимости от времени, затраченного на планирование и разработку новых идей продукта. Поэтому эта деятельность часто попадает под процесс анализа компании. Владельцы и руководители могут даже попросить этот отдел придумать новые идеи для продуктов. Затем лидеры решают, какие из них являются лучшими вариантами.
Стратегические бизнес альянсы – это деятельность, в рамках которой компании стремятся усилить свою деятельность за счет использования других видов бизнеса. Общий стратегический альянс – это выбор партнера для производства нового продукта. Это особенно распространено в электронной промышленности, где одна компания использует входные данные другой для производства компьютеров или другой персональной электроники. Другие альянсы могут попасть под управление отдела анализа развития бизнеса. Владельцы и руководители вновь ставят перед отделом задачу поиска и создания стратегических альянсов.
Стратегии продаж включают в себя нечто большее, чем просто попытки продать продукты потребителям с помощью хитрых методов. Эти стратегии обычно включают в себя некоторые виды рекламных или маркетинговых кампаний для охвата большего количества потребителей. Группа анализа развития бизнеса может также изучить новые или иные рынки сбыта товаров или услуг. У них могут быть рекомендации или другие идеи для владельцев и руководителей при реализации новых стратегий продаж. Но анализ эффективности стратегий продаж может не подпадать под описание работы аналитической группы по развитию бизнеса.
Возможности слияния и поглощения также могут быть частью процесса анализа развития бизнеса. Эти возможности существуют тогда, когда компания может приобрести другую, увеличив свою деятельность. Слияние может начаться со стратегического альянса, а затем перейти в слияние или поглощение. Переговоры по этим слияниям также могут подпадать под ответственность аналитической группы, поскольку у них есть больше информации о компаниях, участвующих в процессе слияния.