Анализ бизнес операций – это стратегия, предназначенная для определения того, соответствует ли общая операционная структура бизнеса принятому и поддерживаемому компанией бизнес плану. Идея этого типа анализа состоит в том, чтобы определить, действительно ли операция организована таким образом, чтобы соответствовать условиям бизнес плана и помогать компании достигать своих целей.
Для того чтобы управлять этим процессом, анализ будет рассматривать каждый слой или уровень в структуре компании, сравнивать функции и организацию этих слоев с содержанием бизнес плана и подтверждать или опровергать, что эти функции действительно имеют отношение к плану. Нет ничего необычного в том, что анализ также включает предложения о том, как изменить операцию, чтобы она более точно соответствовала бизнес плану.
Проведение анализа бизнес операций требует глубокого анализа того, как организована компания и как производятся товары и услуги. В самом широком возможном применении анализ будет касаться каждого аспекта работы, начиная с заказа производственных материалов, вплоть до функций управления и надзора и заканчивая планировкой и эффективностью производственного цеха. Даже такие аспекты, как обработка заказов, отгрузка и доставка, а также бухгалтерский процесс могут быть открыты для изучения. Кроме того, можно провести ограниченный анализ бизнес операций, который фокусируется на конкретных областях деятельности, с целью определения того, насколько хорошо эти конкретные функции соответствуют бизнес плану.
Есть несколько преимуществ для проведения время от времени анализа бизнес операций. При внимательном рассмотрении различных аспектов деятельности часто можно получить идеи о том, как улучшить общую структуру бизнеса, устранив ненужные позиции, создав новые позиции, когда есть необходимость, и даже выявив незначительные изменения в организации производственного цеха с целью повышения эффективности и производительности. Поскольку многие предприятия должны адаптироваться к меняющимся рыночным условиям на протяжении многих лет, проведение такого рода анализа, по крайней мере, на ежегодной основе, часто может дать пищу для размышлений о том, как внести изменения сейчас в ожидании того, что, по прогнозам, произойдет на рынке в ближайшем будущем.
Компании могут выбрать проведение анализа бизнес операций собственными силами, наняв бизнес аналитика, который постоянно контролирует и оценивает операции и регулярно предоставляет всесторонний анализ. Альтернативой является привлечение услуг независимого аналитика, который может подойти к решению задачи вне рамок культуры компании. В любом случае, уделение времени анализу такого рода может помочь сохранить компанию на должном уровне и в конечном счете укрепить её деятельность, увеличивая шансы компании в долгосрочной перспективе оставаться в бизнесе.