История развития музыкальных школ
Несмотря на то, что примитивная музыка появилась еще во времена первобытности, когда люди, собираясь на охоту, войну устраивали специальные обряды, сопровождая их ритмичными напевами, стуками, музыкальные школы на просторах российской империи появились только в период расцвета музыкального искусства, «могучей кучки» в 19 веке. Это были частные школы. Среди них были платные и бесплатные школы, однако музыкальное образование не было доступно всем желающим.
Государственные школы музыки появились только в послереволюционный период, в 1918 году. В них могли обучаться не только дети, но и взрослые. Постепенно они начали совмещать в себе первую ступень профессионального образования. Стали открываться школы при консерваториях и академиях. Однако к концу советского и в постсоветский период статус музыкальных школ резко снизился в виду ряда преобразований, кадровой политики, хотя оставались сильные школы, с опытными педагогами, куда стремились попасть даже иностранные студенты.
Современная музыкальная школа искусств на просторах стран СНГ представляет собой учреждение дополнительного образования, где ребенок может получить основы музыкального знания, развить, усовершенствовать свои способности. Учеба в такой школе проходит вне основных занятий в общеобразовательных школах на платной основе. Цена обучения в государственных учреждениях невысокая, однако, стоимость музыкальных инструментов — дело другое. Как правило, учеба длится 7-10 лет. За это время ученик осваивает навыки игры на нескольких инструментах на выбор, нотную грамоту, основы композиторского дела, аранжировки, сольфеджио.
Важно не путать школы и кружки, клубы, секции по музыке. Главное отличие музыкальной школы от музыкального кружка или секции это:
- порядок поступления. В школу дети принимаются на конкурсной основе. Им будет предложено пройти небольшой экзамен, после которого экзаменаторы определят, есть ли у ребенка музыкальные способности. Если есть, он будет принят на обучение. В кружке – главное желание ребенка его посещать;
- в первом случае образование заточено на дальнейшее профессиональное развитие и рост в области музыки, поступление в средне специальные и высшие учебные заведения по этому направлению, поэтому и подход к учебе более строгий, требовательный. Во втором случае – это больше для общего развития, для полезного времяпрепровождения;
- в школах по окончанию учебы ученик получает диплом.
- социокультурные особенности местности, хотя процессы глобализации несколько стирают границы, всё-таки особенности восприятия порождают и спрос;
- государственная политика: финансирование из государственного бюджета, гранты, поощрения и прочее;
- педагогические традиции: в России выделяют две основных школы (или традиции) – петербургскую и московскую;
- национальные и исторические особенности: в каждой стране есть свои национальные инструменты, с колоритным, непохожим не на что звучанием,
Как выбрать музыкальную школу
Занятия музыкой должны приносит ребенку радость и удовольствие, ведь музыкальная школа, по сути, — это первое его знакомство с музыкой. Неудачный опыт может надолго отбить у ребенка охоту брать в руки ноты и садиться за инструмент. Поэтому к выбору стоит отнестись ответственно, не торопясь ознакомиться с рекомендациями, поговорить с родителями учеников, посетить открытый урок или отчетный концерт.
Рейтинг лучших музыкальных школ Красноярска в 2021 году
Детская музыкальная школа №5
Адрес: г. Красноярск, ул. Декабристов, 22
Телефон: ☎ +7-391-200-28-39
Режим работы: с 8.00 до 20.00 понедельник-пятница
Официальный сайт: www.muzdm5.ru
Государственная детская музыкальная школа расположена в исторически значимом здании костела 19 века, в котором находится единственный в городе орган. Школа существует с 1981 года. Учащиеся получают классическое начальное музыкальное образование. Набор детей ведется с шестилетнего возраста. В зависимости от возраста программа обучения рассчитана на 5 или 7 лет обучения. В школе ведется преподавание по 16 программам: скрипка, фортепиано, медные и деревянные духовые, баян и аккордеон, домра, гитара, балалайка, ударные, синтезатор, сольное и хоровое пение. Кроме этого обучаются дети по следующим предметам: специальность (музыкальный инструмент на выбор), предмет по выбору, сольфеджио, музицирование (коллективное по разным направлениям), вокал, теоретические предметы.
Достоинства:
- Хорошая техническая оснащенность;
- Близость органного зала костела позволяет проводить там концерты, посещать другие выступления;
- Большой выбор специальностей и программ;
- Есть индивидуальные занятия по музыкальным инструментам;
- Небольшие группы (не более 10 человек);
- На базе школы проводятся развивающие занятия с дошколятами;
- Школа принимает активное участие во всевозможных конкурсах, мероприятиях, где завоевывает почетные места.
Недостатки:
- Небольшое количество мест.
Детская музыкальная школа №2
Адрес: г. Красноярск, ул. Коломенская, 27
Телефон: ☎ +7-391-264-09-30, +7-391-264-09-63
Режим работы: с 8.00 до 20.00 понедельник-суббота, воскресенье – выходной.
Официальный сайт: www.классмузыка.рф
Старейшая музыкальная школа города Красноярска. Она функционирует с 1947 года. В сложные, тяжелые послевоенные годы школа располагалась в обычной квартире, в одной части которой была обычная школа для детей рабочих. Несмотря на трудности, выступления учеников пользовались популярностью, а количество учащихся с каждым годом росло. Спустя более чем десять лет под школу было построено специальное здание. Обустраивали школу, доделывали ремонт общими усилиями преподавателей и родителей. Огромный вклад в развитие школы внесла бывший директор Никулина Г.И., заложившая традиции педагогического и ученического коллектива. Которые соблюдаются и поддерживаются и по сей день. Школа организует довольно масштабный городской конкурс, преподаватели создали свой камерный оркестр. В стенах этого учебного заведения ощущаешь себя, как большой дружной семье.
Достоинства:
- Отчетные концерты школы проводятся в концертном зале филармонии;
- Творческий, талантливый и крепкий педагогический состав;
- У школы много наград и достижений;
- 15 специальностей: аккордеон, скрипка, виолончель, фортепиано, баян, домра, балалайка, ударные инструменты, саксофон, гитара, фольклор, хореография, хоровое пение, изобразительное искусство, флейта;
- Есть бюджетные и внебюджетные места;
- Ведется система поощрений: гранты, финансовая поддержка, поездки, обучение за границей;
- Недавно была проведена модернизация материального оснащения школы.
Недостатки:
- Нет.
Детская музыкальная школа №12
Адрес: г. Красноярск, ул. Петра Словцова, д. 11
Телефон: ☎ +7-391-247-39-60, +7-391-246-46-71
Режим работы: с 8.00 до 20.00 понедельник-суббота, воскресенье – выходной.
Официальный сайт: www.dmsh12.krn
Школа функционирует с 1987 года. Набор в группы производится на конкурсной основе с 6,5 лет. Программы: баян, аккордеон, гитара, цимбалы, домра, флейта, скрипка, фортепиано, виолончель, саксофон, кларнет. Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Сроки обучения: бюджет от 4 до 7 лет, внебюджет от 1 года до 7 семи лет. Есть подготовительный класс и школа раннего развития для дошкольников. Преподавательский состав создал ансамбль «Экспромт», также действует хор «Парус» и инструментальный ансамбль «Аллегри», которые являются желанными на многих мероприятиях города.
Достоинства:
- Широкий выбор программ обучения;
- На базе школы проводятся занятия для дошкольников;
- Разнообразные внеклассные мероприятия;
- Регулярные отчетные концерты;
- Неплохое техническое и материальное оснащение.
Недостатки:
- Не предусмотрены виды материальной поддержки.
box type=»note» style=»rounded»]Детская музыкальная школа №8[/box]
Адрес: г. Красноярск, ул. Батурина, д. 10а
Телефон: ☎ +7-391-255-15-54, +7-391-255-76-25
Режим работы: с 8.00 до 20.00 понедельник-суббота, воскресенье – выходной.
Официальный сайт: www.dmsh8.krn
Школа довольно молодая, существует с 1995 года. С 2009 года школа переехала в новое, специально построенное для нее здание. В ней действует 10 отделений: фортепиано, оркестровое, эстрадно-джазовое, хоровое, народного творчества, фольклорное, хореографии, изобразительного искусства, раннего развития, теория. На базе существуют 19 различных творческих объединений и ансамблей учеников и преподавателей, в которых можно проявить свои способности. Постоянно проводятся разноуровневые конкурсы, выступления, отчетные концерты. Многие выпускники связывают свою дальнейшую деятельность с музыкальными профессиями, поступают в высшие учебные, средне специальные заведения.
Достоинства:
- Большое количество действующих ансамблей;
- Широкий выбор отделений;
- Опытные, творческие педагоги;
- Индивидуальные и групповые занятия.
Недостатки:
- Нет подготовительных классов.
Детская музыкальная школа № 1
Адрес: г. Красноярск, ул. Сурикова, д. 19
Телефон: ☎ +7-391-227-74-46
Режим работы: с 8.00 до 20.00 понедельник-суббота, воскресенье – выходной.
Официальный сайт: www.vk.com/school_rf
Детская музыкальная школа №1 – старейшая в Красноярске школа искусств, которая проделала длинный путь. В ней сложился хороший, творческий, старательный, ответственный коллектив, который вкладывает максимум знаний, усилий и души в каждого ученика. В школе работают несколько отделений. Прием детей осуществляется на конкурсной основе с 6 лет. Списки зачисленных можно уточнить по телефону или на сайте. Функционируют все основные отделения и специальности: фортепиано, скрипка, ударные, гитара, домра, балалайка, теория и прочие.
Достоинства:
- Ориентация на каждого отдельного ученика, индивидуальный подход;
- Современное техническое оснащение, просторные удобные классы;
- Регулярные отчетные концерты, выступления на мероприятиях;
- Высокопрофессиональный преподавательский состав;
- Авторские методики преподавания.
Недостатки:
- Уступает в организации мероприятий другим школам.
В России и на просторах СНГ музыкальное образование отличается традиционностью, фундаментальностью, широтой и глубиной знаний, однако существует некоторая ориентированность на среднестатистического ученика, а также отношение к этой сфере, как к второстепенному образованию. Несмотря на это, базовое музыкальное образование находится на высоком уровне. Музыка помогает ребенку выражать свои чувства и эмоции, воспитывает эстетический вкус, прививает уважение к труду, дисциплинирует, помогает иначе взглянуть на достижения искусства и культуры.
х
Источник: