Рейтинг лучших коррекционных детских садов Москвы на 2021 год — fargo

Для кого предназначены коррекционные заведения

Такие детские учреждения предназначаются для дошкольников:

  • С нарушением зрения. Попасть в специализированный детский сад можно после заключения врача. Обычно – это дети, которые плохо видят, имеют болезни и дефекты глаз.
  • Которые часто заболевают. Такой вердикт выносит педиатр. Врач решает, в какое учреждение ребенок будет ходить. Такое заключение делается из истории болезни малыша в течение последнего года.
  • С наличием частичной или полной глухоты. Если ребенок ничего не слышит от рождения, то обязательно будет направлен в коррекционные сад и школу.
  • Болезни опорно-двигательной функции организма. С таким недугом направление в специализированное детское учреждение выписывает ортопед, невролог. Здесь занимаются с детьми, у которых выявлен диагноз с искривлением шеи, параличом, ДЦП. Работа воспитателей направлена на восстановление двигательной функции ребенка. Такие малыши требуют особого внимания и индивидуального подхода.
  • Иные направления

    Существуют дошкольные специальные учреждения с другими уклонами. Логопедическое направление, одно из них. Оно создано для работы с детьми, у которых имеется дефект речи. Направления в такие детские сады выписывает логопед.

    К другой категории специальных заведений можно отнести организации с ортопедическим профилем. Сюда принимают детишек с искривлением ног, деформацией грудной клетки, сколиозом позвоночника. Ответственность за направление дошкольников в такой детский сад берет на себя ортопед.

    Специфика работы коррекционных детсадов

    Такие заведения принимают детей в возрасте 3-7 лет. В сады набираются группы, численностью не более 8 малышей. На каждых 3 детей выделяются свои преподаватели. Это делается с целью надежного и профессионального ухода за воспитанниками.

    Для каждого ребенка разработана индивидуальная программа занятий и развития. В конце рабочего месяца подводится итог. Воспитатели делают доклад о проделанной работе, в котором описывают успехи своих подопечных, планы развития на будущее. Все происходящее на занятиях записывается в специальных журналах. Это делается, чтобы родители все знали о своих детях. У взрослых появляется возможность заниматься с малышами дома с необходимым уклоном (в зависимости от болезни).

    На занятиях с детьми занимаются лепкой, чтением, музыкой. Периодически сюда приезжают музыканты и артисты, которые устраивают небольшие представления. Также заведение может посетить детский цирк, на котором ребята могут увидеть клоунов, животных, кукольное представление. Местные администрации организуют бесплатное посещение детских театров, кино, зоопарков, дельфинариев. У малышей есть возможность играть на детских площадках и городках. Преподаватели внимательно следят за обеденным сном и трехразовым питанием вверенных им воспитанников. Ведь это необходимая процедура для выздоровления.

    Как устроить малыша в специальное дошкольное заведение

    Ребенок попадает в коррекционный детский сад исключительно по направлению врача, который наблюдает своего маленького пациента, ставит диагноз и назначает терапию. Дополнительное образование в специальном учреждении является вспомогательным средством комплексного лечения.

    Уроки в таких заведениях проводятся с учетом диагноза, который выявлен у ребенка. Коррекционные детсады набирают ограниченное количество детей. Если в обычных ДОУ их численность достигает 20-30 малышей у одного воспитателя, то в специализированных учреждениях группы в 2-3 раза меньше, а преподавателей больше. Это благоприятно сказывается на воспитанниках. Ведь им уделяется больше времени и внимания.

    У специальных организаций есть свой минус. Их количество очень ограничено. Бывает, что детский сад находится в одном районе, а семья живет в противоположной части мегаполиса. Родителям приходится везти своего малыша с одного конца города на другой. Это создает неудобства детям и взрослым. Но есть детские сады, где воспитатели работают круглосуточно. В случае необходимости, родители могут оставить своих детей под бдительным надзором преподавателей.

    Лучшие коррекционные детские сады Москвы 2021 года

    Детский развивающий центр СЕМА

    Детский центр «Сема» в Солнцевском районе заботится о всестороннем развитии детей. В развивающем центре работают только педагоги высшей квалификации, предлагающие для органичного и правильного развития ребенка базовые программы, включающие занятия, необходимые для интеллектуального и эстетического развития малыша. Познавательная программа включает курс энциклопедических знаний. В дополнение к основной программе родители совместно с преподавателями детского центра могут составить индивидуальный план развития своего ребенка. Факультативные занятия включают шахматы, лепку и изобразительное искусство, основы дизайнерского мастерства, танцы и физическое развитие. Дополнительные занятия, подобранные в соответствии с наклонностями вашего ребенка, доставят малышам и родителям удовольствие и радость.

    Адрес: г. Москва, ул. Авиаторов, дом 30 (вход со двора)
    ☎ Телефон: 8-(499)-727-69-97; 8-(925)-843-70-60

    Достоинства:

    • дополнительные занятия;
    • индивидуальный план развития.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Детский сад № 1363 «Единство»

    Муниципальный детский сад № 1363 «Единство» находится в Южном административном округе. Обучение для всех детей бесплатное. График работы общеобразовательного дошкольного учреждения: с понедельника по пятницу с 7 до 19 часов, за исключением государственных праздников. Занятия с детьми проводят воспитатели соответствующей квалификации, профессиональные психологи и логопеды. Для детей, нуждающихся в помощи ортопеда, проводятся индивидуальные занятия и лечебные массажи.

    Все воспитатели и педагоги имеют большой опыт работы с детьми и высокую квалификацию. На обучающих занятиях используются как проверенные, так и новые программы развития дошкольников. Программа «Истоки» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой предлагает развивающие программы, охватывающие четыре возрастных периода: от рождения до 7 лет. В настоящее время предлагается к применению программа «Дошкольное детство» по мотивам А. Запорожца. Ко всем знаменательным датам и праздникам готовятся совместные праздники и конкурсы, проводятся дни открытых дверей и регулярные встречи с родителями.

    Рабочий режим дня традиционный: питание трехразовое, обучающие занятия в первой половине дня, послеобеденный сон, прогулки дважды в день: днем после занятий и вечером. Логопед и психолог проводят занятия индивидуально. Свободное время посвящено играм рисованию музыке и танцам.

    Адрес: г. Москва, микрорайон Северное Чертаново, корпус 812

    Достоинства:

    • индивидуальные занятия с логопедом и психологом;
    • большой опыт работы воспитателей и учителей.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Детский сад № 1794

    Центр детского развития № 1794 предназначен для детей с нарушениями речи. Учреждение муниципальное. На базе общеобразовательного учреждения проводится бесплатное обучение и дополнительные платные занятия. Имеются скидки и льготы.

    Все группы имеют игровую комнату и комнату с обустроенными спальными местами. Ясельная группа комбинированная, в нее ходят малыши от 9 месяцев до 3-х лет. В отдельном кабинете работает профессиональный психолог. Для детей составляются и проводятся индивидуальные тесты, на основе которых ведется дальнейшая работа с воспитанниками. Для детей, родители которых заняты на работе не весь день, предлагается группа неполного дня.

    Ежедневно всех детей осматривает медработник, имеется отдельный медпункт. Занятия с детьми построены на основе развивающей программы «Истоки», разработанной коллективом авторов. Большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей, привитию любви к родному краю и его истории. Педагогический коллектив учреждения имеет многолетний опыт и самостоятельно разрабатывает серию занятий по общеобразовательным и познавательным направлениям.

    У детей в садике активный образ жизни, занятия физической культурой, работа над совершенствованием речи. Родители могут наблюдать успехи своих детей на утренниках, подготовленный к праздникам и тематическим событиям.

    Адрес: г. Москва, Балаклавский проспект, дом 3А

    Достоинства:

    • большое внимание уделяется физическому и эстетическому развитию детей;
    • работает профессиональный психолог.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Детский сад № 1703

    Государственная форма обеспечивает наличие льготных мест, скидки на питание и некоторые услуги. График работы дошкольного общеобразовательного учреждения традиционный: с 7.00 до 19.00 пять дней в неделю. Выходные дни садика – все государственные праздники, суббота и воскресенье. Имеется ясельная группа, бассейн отсутствует.

    В обучении и проведении занятий принимают участие профессиональные воспитатели, музыкальные руководители, логопеды и психологи. По предварительно составленному плану проводятся обязательные занятия для всей группы, индивидуально занимаются по развитию речи, логики, рисованию.

    Дети старших и средних групп обучаются грамоте, основам элементарных знаний математики, знакомство с окружающим миром, этикету. На занятиях по конструированию, рисованию, лепке, музыке дети развивают свои творческие начала.

    Для самых маленьких имеется ясельная группа и группа неполного дня для детей, чьи родители имеют частичную занятость. Территория садика окружена оградой и охраняется.

    Адрес: г. Москва, ул. Маршала Захарова, дом 11, корпус 2.

    Достоинства:

    • имеется ясельная группа;
    • индивидуальные занятия.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Частный детсад «Дракоша»

    Частный детский садик Дракоша в Новокосино открыт для деток от 1, 5 до 7 лет. Опытные воспитатели помогут адаптировать к обстановке детвору разных возрастов. Здесь предлагается индивидуальная программа в адаптации деток с некоторыми особенностями развития: задержка речи на фоне особенного психического состояния. Воспитанникам предоставляется специальная программа по развитию: от физических упражнений до школьной подготовки. Система со специализированным питанием для детей и продуктами, прошедшими сертификацию, уличные прогулки и тихий час. Дневной режим для деток составлялся с учетом детского интереса и веселого времяпрепровождения.

    Группы вмещают 12 детей, благодаря чему реализовывается индивидуальная направленность и корректировка состояния каждого малыша по отдельности.

    Штат работников состоит из дипломированных специалистов, получивших огромный опыт в коррекции и реабилитации.

    Занимаются с воспитанниками квалифицированные доктора – логопеды и опытные психологи. Уникальность заведения заключается в учете индивидуальных предпочтений каждого из находящихся здесь детей.

    Обученные специалисты проведут полную диагностику психического состояния, отдельно составят личный план по проведению необходимых мероприятий, учитывая разносторонность и различную направленность диагноза, составляя отдельный план по коррекционно развивающемуся обучению.

    Адрес: г. Москва, ул. Николая Старостина, д. 5

    ☎ Телефон: 8 (495) 721 – 59 – 72

    Достоинства:

    • индивидуальная направленность и корректировка каждого малыша;
    • дипломированных специалистов;
    • квалифицированные доктора.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Детсад комбинированного типа № 288

    Основная специфика учреждения – исправление речевых и психических дефектов. При прохождении сложного пути подготовки перед школой всегда помогут дефектологи, логопеды, психологи и соц. педагоги. Кроме коррекционных и инклюзивных групп имеются и общеобразовательные для деток 2, 5 – 7 лет.

    Программа подбирается согласно различным детским патологиям: синдромом Дауна, генетическими отклонениями, ДЦП, ЗПР, аутисты, зрение, слух и другие дефекты. Каждому ребенку составляется свой маршрут. Психолого – педагогический консилиум разрабатывает методическую часть совместно со специалистами коррекционной педагогики. Главная задача – работа с родителями, чтобы вовлечь их в образовательную среду.

    Адрес: г. Москва, Ковров переулок, дом 3
    ☎ Телефон: + 7 (495) 678 – 63 – 33

    Достоинства:

    • работа с родителями;
    • индивидуальные занятия.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Детский сад № 16 «Солнышко» компенсирующего вида

    Специализированное учреждение для деток с речевыми нарушениями был открыт около 60 лет назад в поселке Чкаловский Щелковского района Московской области. Здесь открыты 4 группы: младшая, средняя, старшая и подготовительная для ребят от 3 до 6 лет.

    Кроме традиционных обучений и дошкольных заданий: тренировка, спортивные нагрузки, музыка, рисование, театральный кружок, логарифмические упражнения с забавными играми, с детками будут работать учителя, помогающие правильно говорить и выговаривать слова. Чтобы помочь родителям на базе дошкольного учреждения организовали клуб «Коррекционная мозаика», обучающий родных, мам и пап специальным упражнениям, чтобы ребенок с ОВЗ правильно развивался. В ее основу заложена мысль о неразрывности речевого развития с координацией управления и движения тела.

    Проведенные исследования показали, что малыши, отличающиеся речевым нарушением, обладают малоразвитыми навыками движения и слабой моторикой. Ограничения, зачастую, накладывают большой отпечаток на восприятие, внимательность и память. Неуклюжая моторика напрямую связана с артикуляцией речи, поэтому занятия с логопедами проводят параллельно с физкультурой.

    Наставники и преподаватели, а также и родственники, пытаются освоить кинезиологию (гимнастика для пальцев рук, йогу, игровой скрэтчинг, массаж и самомассаж), развивающие ручную мелкую и ножную моторику. Особое внимание уделяется дыханию и релаксационным занятиям, которые помогают владеть самоконтролем и положительно воздействуют на мозговые клетки, которые задают движение остальным органам, учитывая речевую функцию.

    Адрес: Московская область, г. Щелково, улица Циолковского, 4а
    ☎ Телефон: 8(496)259 – 70 – 17

    Достоинства:

    • занятия с логопедами проводят совместно с физкультурой;
    • высококвалифицированные специалисты.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Дошкольное отделение №5 школы №2026

    Детский сад на базе школы №2026(ДО №5) приглашает деток с тяжелыми нарушениями речевого развития и психическими нарушениями для занятий в группы короткого пребывания с 1, 5 годика и группы на полный день — с 3 лет. Раннее вливание в социум и дальнейшая адаптация с подготовкой для поступления в детсады, проводится два раза в неделю, составляет трехчасовые занятия без организованного питания.

    Детские группы для воспитанников с тяжелыми речевыми отклонениями:

    Принцип занятий состоит в раннем воздействии на речевую активность, чтобы исключить вторичные нарушения органов речи, опираясь на онтогенез, осуществляющий связанные между собой фонетико – фонематические и лексико – грамматические языковые компоненты, разграниченный и разделенный правильный логопедический подход к деткам, страдающим от ОНР, с имеющейся структурой нарушения речи.

    Задачи центра коррекции – практическое налаживание и усвоение языковых наук – лексики и грамматики, сформированное понятное и правильное произношение и говорение, полная подготовка к освоению правописания, элементам письма, овладение навыками связных слов и предложений.

    Работа по обучению дошколят с речевыми недостатками вмещает в себя каждодневное сопровождение и осуществление поставленных перед учителями целей. Групповые и индивидуальные занятия с логопедами, воспитателями и музыкальным руководителем проходят слаженно, в последовательном порядке.

    Группы детей с отклонениями в психическом развитии:

    Главная и основная задача в школьной подготовке  учеников с ЗПР – поднятие интеллектуального уровня и психического состояния: эмоционального и социального. Уровень школьной подготовки достигается с одной поставленной целью – важностью помощи и освоения детям с нарушенной психикой и развитием, получить нужные знания, навыки и умения. Определяется не как самостоятельная цель, а считается одним из немногих средств развития положительности психического здоровья и развития, с выявлением у детей личностных качеств и хорошего воспитания.

    Адрес: г. Москва, Лухмановская улица, дом 13 А
    ☎ Телефон: + 7 (499) 797- 41 — 07

    Достоинства:

    • фронтальные и индивидуальные занятия с логопедами;
    • слаженная работа специалистов.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы № 1708

    Дошкольное общеобразовательное учреждение принимает детей с отклонениями в развитии. Помещение для дошкольников занимает 2-х этажное кирпичное здание, расположенное отдельно от школы. Пребывание ребенка в учреждении круглосуточное: родители приводят ребенка в понедельник в 8 утра и забирают в пятницу в 21.

    Детское учреждение помимо квалифицированных воспитателей, имеет в своем штате логопеда, дефектолога, педагогов дополнительного образования и томатис-терапевта.

    Режим дня насыщенный, дети постоянно под присмотром, групповые занятия проводятся дважды в день: утром и вечером. В свободное время дети занимаются самостоятельным творчеством, принимают участие в сюжетно-ролевых играх и художественной деятельности. Для свободных игр имеются тематические, настольные и строительные материалы.

    Для оформления ребенка в дошкольное отделение необходимо заключение ЦПМПК Москвы, при поступлении ребенка школьная медицинская комиссия проводит обязательный осмотр.

    Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 90А
    ☎ Телефон: +7(499)138-03-33

    Достоинства:

    • круглосуточное пребывание;
    • чуткое отношение к больным детям;
    • специальные занятия.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Бюджетная коррекционная школа № 1708

    На базе бюджетной коррекционной школы №1708 созданы группы для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста от трех до семи лет, имеющими постоянную регистрацию в г. Москва.

    Режим дошкольника традиционный: зарядка, свободные игры и завтрак. После небольшого перерыва после принятия пищи, начинаются занятия по общеобразовательным направлениям с акцентом на работу по исправлению речи. Общая длительность учебного процесса не превышает 1,5 часа. Проводятся специальные уроки по русскому языку с участием логопеда.

    После учебного блока дети обязательно выходят на прогулку, затем обед, дневной сон, полдник, свободные игры. Второй блок занятий, вечерний, длится не более 30 минут, затем игры и индивидуальные занятия. На праздники и знаменательные даты воспитатели вместе с детьми готовят утренники, приглашая на них родителей. Каждое полугодие на родительских собраниях подводится итог работы с детьми и отмечаются их успехи.

    Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 85
    ☎ Телефон: +7(499)133-92-07

    Достоинства:

    • в занятиях участвует логопед;
    • индивидуальный подход;
    • чуткое отношение.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Все заведения, профиль которых направлен на устранение проблем со здоровьем ребенка, разрабатывают специальные образовательные программы, помогают детям адаптироваться в детском коллективе, находить общий язык с другими детьми, правильно развиваться и получать знания.

    х

    Источник: vyborok.com

    Оцените статью