- Лучшие производители объективов для Sony
- Технические характеристики
- Лучшие стандартные объективы
- Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650)
- Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Minolta A
- Sony Carl ZeissVario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)
- Портретный объектив для зеркальной камеры
- Объектив Sony 50mm f/1.4
- Sony 50mm f/1.8 (SAL50F18)
- Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)
- Портретный объектив для системной камеры
- Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18)
- Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)
- Лучший телеобъектив
- Sony 70 — 300mm f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G)
- Sony 75 — 300mm f/4.5-5.6
- Советы при выборе объектива
Лучшие производители объективов для Sony
Первое, на что стоит обратить внимание, что практически все объективы в обзоре оснащены байонетом FE (для неполнокадровых снимков) или Е, байонет А (для полноразмерных) — не самый продаваемый, так как подходит только для зеркалки, которые используют профессионалы.
Тройка самых подходящих производителей:
Технические характеристики
Перед тем как выбрать подходящий объектив для камеры и определиться, какой фирмы лучше купить, предлагаем ознакомиться с таблицей сводных параметров товаров рейтинга, представленной ниже:
f/2.8 (SAL-1650)Sony 50mm f/1.4Tamron SP AF 28-75mm f/2.8
XR Di LD Aspherical (IF)
Minolta A Sony Carl ZeissVario-Tessar
T* 24-70mm f/4 ZA OSS
(SEL2470Z) Sony 50mm
f/1.8 (SAL50F18)
f/1.8 (SEL85F18)Sony 50mm
f/1.8 OSS (SEL-50F18) Sony Carl Zeiss Sonnar T*
55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)Sony 70 — 300mm
f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G) Sony 75 — 300mm
f/4.5-5.6
Лучшие стандартные объективы
Универсальные или стандартные объективы идеальны для фотографов-первопроходцев, их главная отличительная черта – фокусная дистанция 50 мм. И угол обзора равен 46 градусам, что соответствует углу восприятия человеческого глаза.
При помощи такого объектива можно создавать различные живые и качественные снимки, не имея богатый опыт работы с камерой. Однако угол обзора камеры зависит от кроп-фактора, поэтому идеальный «полтинник» пойдет к фотоаппарату на кропнутой матрице.
Различаются стандартные объективы по светосиле или диафрагме. Самый недорогой и компактный фотообъектив со светосилой – 1.8f, отличается своим миниатюрным размером и легким весом. Это единственный недорогой объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Идеален для ночной съемки.
Универсальный объектив с диафрагмой – 1.4f, с усовершенствованной оптической системой и ультразвуковым приводом. Изображение получается качественным даже при полном отсутствии света.
Профессиональный объектив, создающий поистине качественные фотографии в режиме макро, и с самой высокой светосилой – 1.2 f. Несмотря на более громоздкие габариты и немалый вес, объектив с такой светосилой создает поистине потрясающие картинки.
Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650)
Достойный выбор для новичка, по мнению покупателей и профессионалов. Обычно эту модель советуют ученикам и начинающим в фотошколах. Объектив хорош по всем параметрам и идеален для предметной и ночной съемки.
Объектив с постоянной светосилой и хорошей оптикой многих порадовал достойной стабилизацией, способной снимать движущиеся объекты, которые получаются четко на картинке. Широкий угол позволяет создавать четкие и детализированные портреты с красиво размытым фоном. Благодаря оптике, которая хорошо держит цвет, можно снимать красивые закаты и рассветы.
Цена, конечно, высокая для объектива данной линейки, но функциональность и качество сборки стоят того, так как оптика защищена от влаги и пыли.
Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650)
Достоинства:
- Постоянная глубина резкости;
- Быстрый автофокус;
- Хорошая сборка;
- Высокое качество.
Недостатки:
- Габариты;
- Высокая цена.
Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Minolta A
Идеальный объектив для макросъемки, способен запечатлеть маленький предмет в масштабе 1:1. Помимо макро, отлично создает детализированные портреты с размытым фоном. Также при его помощи можно легко поймать лицо в толпе, благодаря автофокусировке.
Основное требование хорошей макросъемки – это детализация и максимальная резкость изображения.
Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Minolta A
Достоинства:
- Широкой диапазон глубины резкости;
- Ручное наведение резкости;
- Многофункциональность;
- Стабилизация;
- Хорошая цена;
- Небольшой вес.
Недостатки:
- Медленный фокус и наличие шума.
Sony Carl ZeissVario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)
Немцы предлагают поистине потрясающую и функциональную модель объектива идеальной сборки, с высокой влагозащитой. Но главный минус – это цена. Не каждому такой объектив по карману, да и не все новички и любители не смогут оценить на что способен этот чудо-объектив.
Кадры получаются идеальными, даже при полном отсутствии света. Благодаря переменному кадрированию на снимки можно накинуть эффект рыбьего глаза.
Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL-2470Z)
Достоинства:
- Реактивная фокусировка;
- Достойная резкость и цветопередача;
- Металлический корпус;
- Защита от пыли и влаги;
- Низкая хроматическая аберрация.
Недостатки:
- Огромный вес;
- Высокая цена.
Портретный объектив для зеркальной камеры
Многие путают стандартные zoom-объективы с портретными, имеющими постоянное фокусное расстояние. Колоссальная разница в том, что невозможно отдалить или приблизить объект съемки. Но за счет прайм-объектива можно получить идеальные фотографии с хорошим фокусом, светосилой и полным отсутствием дисторсии.
Объективы такого плана подходят любителям и начинающим фотографам не только из-за доступной цены, но и качественных снимков и специфики оптики, схожей по восприятию с человеческим глазом.
Лучшие модели портретных объективов с постоянным фокусом представлены ниже.
Объектив Sony 50mm f/1.4
Достойный объектив по доступной цене – вот что можно сказать о данной модели. Он позволяет создавать довольно резкие и детализированные снимки. Сильно раскрывающаяся диафрагма способствует очень высокой светосиле, что позволяет фотографировать при слабом освещении. Также не стоит забывать о хорошей стабилизации.
Единственный минус – пластиковый корпус и отсутствие защиты от пыли. Этими недостатками страдают практически все недорогие объективы, но тем не менее этот факт никак не влияет на качество портретной съемки.
Объектив Sony 50mm f/1.4
Достоинства:
- Доступная цена;
- Высокая светосила и резкость;
- Компактный размер и легкий вес.
Недостатки:
- Шумный мотор;
- Пластиковый корпус.
Sony 50mm f/1.8 (SAL50F18)
Достойный объектив по доступной цене – вот что можно сказать о данной модели. Он позволяет создавать довольно резкие и детализированные снимки. Сильно раскрывающаяся диафрагма способствует очень высокой светосиле, что позволяет фотографировать при слабом освещении. Также не стоит забывать о хорошей стабилизации.
Единственный минус – пластиковый корпус и отсутствие защиты от пыли. Этими недостатками страдают практически все недорогие объективы, тем не менее этот факт никак не влияет на качество портретной съемки.
Sony 50mm f/1.8 (SAL50F18)
Достоинства:
- Доступная цена;
- Высокая светосила и резкость;
- Компактный размер и легкий вес.
Недостатки:
- Шумный мотор;
- Пластиковый корпус.
Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)
Модель идеальна для взыскательных фотографов, которые ищут портретные объективы с широким диапазоном, без потери качества. Стандартный диапазон фокусного расстояния, светосила и максимальная дистанция как раз позволяют создавать объемные портреты без потери качества, шумов и дисторсии.
Помимо объемных портретов объектив позволяет создавать красивое боке, яркие снимки при полном отсутствии света.
Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)
Достоинства:
- Невысокая стоимость;
- Отсутствие дисторсии;
- Хорошая светосила;
- Средние габариты.
Недостатки:
- Хрупкий корпус.
Портретный объектив для системной камеры
Такой тип объективов многие считают более универсальным и удобным для любителей и новичков. Так как они заточены не только под портреты, но и под предметную съемку и пейзажи.
Переменный фокус позволяет играть с перспективой, светом и расстоянием, позволяя создавать необычные снимки и экспериментировать. Однако, стоит знать, что практически все переменные зум-камеры не способны отснять такие качественные снимки, как камеры с постоянным зумом.
Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18)
Хорошая находка для обладателя не зеркальной камеры. За невысокую цену производитель предлагает хорошее качество сборки, мощный оптический стабилизатор, и осветленные линзы.
Камеры с таким объективом превосходят по качеству сборки и съемки многие зеркалки. Супер-оптика позволяет получить поистине резкие кадры. Также довольно широкая диафрагма позволит создавать сочные картинки при недостаточном освещении.
Единственный минус – отсутствие шкалы фокуса, но любителям автофокусировки данный недостаток вполне незначим.
Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18)
Достоинства:
- Качественная сборка;
- Невысокая цена;
- Средние габариты;
- Точный автофокус;
- Оптическая стабилизация.
Недостатки:
- Нет шкалы фокусировки.
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)
Объектив с нестандартным довольно-таки фокусным расстоянием. Но это не мешает ему создавать яркие и резкие картинки. Помимо этого, модель может похвастаться довольно широкой диафрагмой и небольшим количеством линз. Помимо сочности и высокой резкости, объектив позволяет красиво размывать боке. На фото отсутствует дисторсия, искажения и блики.
Линзы неплохо работают с контровым светом. Единственный недостаток – отсутствие стабилизатора, но благодаря такой оптике достаточно лишь сделать выдержку более скоростной и кадры получатся несмазанными.
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)
Достоинства:
- Соотношение цены и качества;
- Качественная сборка;
- Линзы и оптика;
- Хорошая резкость и светосила.
Недостатки:
- Отсутствие стабилизации.
Лучший телеобъектив
Телеобъектив – это сложная система оптики, фокусное расстояние которого может достичь от 150 до 600 мм. В чем сложность оптики? Дело в том, что, несмотря на тот же принцип работы объектива, как у телескопов, микроскопов, суть которых в увеличении или приближении предмета, человек сам фокусирует глаза на том или ином предмете. А вот с объективом все сложнее, так как его приходится фокусировать вручную, чтобы избежать размазанности снимка.
Фокусировать вручную фотообъектив приходится при помощи таких сложных элементов, как специальные моторчики. Они сложны в изготовлении, плюс к этому, необходимо специально встраивать систему линз для правильного приближения. Поэтому такие объективы дорогие по стоимости, громоздкие и тяжелые. Подходят именно опытным фотографам, умеющим правильно настраивать камеру, иначе снимки будут смазанными, грязными и с дисторсией.
В продаже распространены объективы с переменным фокусным расстоянием, так как фиксы в работе крайне сложны. Их приходится постоянно настраивать, да и движущийся предмет сфотографировать нормально не получится. И не всегда удастся подойти или отойти от объекта. Но, фотообъективы с фиксированным фокусом еще можно найти в продаже.
Одна из главных особенностей телевика – это большое фокусное расстояние, чем больше фокус, тем меньше угол обзора. Поэтому телеобъективов широкоугольного типа не существует. Из-за сложности сборки и специфики конструкции, тяжело найти камеру с высокой светосилой, особенно, если фокус переменный. Поэтому некоторые фотографы выбирают фиксы, так как среди них можно найти объектив со светосилой – f/2. Но в принципе при хорошем освещении при такой оптике проблем с фотокартинками быть не должно. Ниже будут представлены две наилучшие модели, по мнению фотографов, телеобъективов.
Sony 70 — 300mm f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G)
Модель наделена увеличивающейся первоклассной оптикой, которая защищена от пыли и влаги. Фотографу не страшен ни ветер, ни дождь. Объектив, по мнению многих пользователей, наделен почти идеальным охватом фокуса. Единственный минус, как говорилось, это малый угол обзора. Но, при съемке удаленных предметов, его величина не критична, так как сам объектив фокусируется на определенном объекте. Дополнительно к этому, отказ от широкоугольника уменьшил объем, габариты и вес данной модели.
Второй минус – не широкая диафрагма и слабая светосила. Искушенным профессионалам такой объектив вряд ли подойдет, так как хорошие и качественные снимки он может создать только при хорошем освещении. А вот любителям и менее требовательным профи данная модель подойдет за счет упрощенной конструкции.
Sony 70 — 300mm f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G)
Достоинства:
- Небольшой для телевика вес;
- Не громоздкий, и удобен в транспортировке;
- Внутренняя часть полностью защищена от влаги и пыли;
- «Тихий» автофокус;
Недостатки:
- Слабая светосила;
- Корпус из пластика.
Sony 75 — 300mm f/4.5-5.6
Данная модель способна приблизить объект в 7 раз, не теряя при этом качество фото. Фотографируемый предмет при этом не потеряет своей яркости и насыщенности цветов, а фон приобретет профессиональную размытость. Угол обзора немного больше, чем у предыдущей модели, плюс хорошая стабилизация.
Портят немного картину громоздкий габарит, вес и слабая светосила. Но за счет стабилизации и автофокуса проблем съемки в сумеречное время возникнуть не должно. На крайний случай есть специальная ручная настройка.
За счет простой конструкции, полностью автоматизированной системы и простого меню опций модель может подойти и начинающему фотографу. Но следует знать, что идеальных снимков при отсутствии света получить не удастся.
Sony 75 — 300mm f/4.5-5.6
Достоинства:
- Простота в управлении;
- Подойдет даже новичкам;
- Хорошая цена;
- Создает насыщенные и сочные картинки;
- Никакой дисторсии и размазанности при хорошем освещении;
- Есть функции ручной настройки;
- Плотно прилегает к резьбе;
- Защита от влаги и пыли;
- Шустрый автофокус.
Недостатки:
- Небольшая светосила;
- Большой вес и габариты.
Советы при выборе объектива
Трудности в выборе подходящей модели фотообъектива испытывают не только новички, но и более продвинутые фотографы. Так как рынок предлагает немалое количество новых и продвинутых моделей, очень трудно разобраться и найти именно ту, которая нужна. Несколько советов помогут избежать самых частых и распространенных ошибок при выборе.
Первое, хоть и для многих очевидное правило — качественными должны быть и объектив и камера. Некоторые, и правда, свято верят в то, что камера важнее объектива. Это не так. Также сложно согласиться с тем, что модель объектива главнее самой камеры. Обе части фотоаппарата важны. А тип объектива и его характеристики выполняют определенную функцию. Как при слабой камере и хорошем фотообъективе сложно добиться хороших изображений, так и с хорошей камерой в купе с некачественной или неправильно подобранной моделью объектива достойные снимки не получатся.
Брендовые объективы, несмотря на завышенный ценник, в большинстве своем качественные, потому что любая известная компания дорожит своей репутацией. Конечно достойных моделей малоизвестных производителей тоже немало, но есть вероятность попасться на некачественный товар. Тут два варианта: раскошелиться на модель известного производителя или поспрашивать у более опытных фотографов бюджетную марку.
И последний, главный момент заключается в вопросе: сколько стоит хороший и качественный объектив для камеры. Как говорилось в предыдущем абзаце, чем известнее и популярнее марка, тем выше цена. Но если говорить о новых и малоизвестных брендах, то средняя цена не должна быть ниже 10 000 рублей, а для телевика не ниже 40 000-50 000.
На этом обзор плавно переходит к концу. Были подробно описаны виды, типы и функции объективов: от универсальных до телескопических. Также собран рейтинг лучших моделей, сгруппированный по количеству положительных отзывов опытных фотографов.
Для новичков были даны основные советы: на что стоит обратить внимание при выборе подходящего объектива. Различных моделей много, но найти среди них более подходящую, не составит труда.
х
Источник: