В Кирове и области участились случаи трагедии с ролью пешеходов. Иногда виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) стают не они, а водители. Зоной риска стали даже пешеходные переходы. Лишь за крайние семь дней на их произошли два наезда на людей.

Дзержинского, 88. Перейти дорогу в этом месте для людей, как сыграть рулетку. Жизнью они рискуют даже на пешеходном переходе. Он не регулируемый. Но в черное время суток знаки видны. Рядом световые опоры. 17 августа шофер «Лады» сбил тут 70-летнюю пенсионерку. Дама погибла. На данный момент инсталлируются все происшествия, приведшие к катастрофы.

НИКИТА БАЕВ, ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ ПДД ОГИБДД ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Г.КИРОВУ:
«Здесь такое пространство. Высокоскоростной режим водителями тут время от времени не соблюдается. Они его превосходят и соответственно бывают не успевают среагировать на в один момент показавшегося пешехода».

Дзержинского, Баумана, Щорса, Профсоюзная. Перечень городских улиц, где сиим в летнюю пору пострадали пешеходы можно продолжать. Всего по статистике 130 ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). В 4 из их спасти людей не удалось. Даже выходя на проезжую часть в положенном месте необходимо быть внимательным. Убедиться, что транспорт притормозил и пропускает тебя. В этом была уверена кировчанка, вышедшая 2 августа на перекресток Ленина и Хлыновской. Но через пару мгновений ее сбила машинка. Лихач скрылся. Его отыскивают. Дама госпитализирована. По словам свидетелей, дорогу она переходила на зеленоватый сигнал светофора. Трагедия произошла поближе к вечеру.

НИКИТА БАЕВ, ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ ПДД ОГИБДД ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Г.КИРОВУ:
«Видно, что большая часть происшествий произошли в черное время суток. Всем пешеходам ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) советует носить на для себя световозвращающие элементы. Или светлую, колоритную одежку».

С 1 июня наиболее 700 водителей наказаны за нарушение правил проезда пешеходных переходов. При подъезде к ним они должны снизить скорость либо тормознуть, чтоб узреть и пропустить людей. Но, как демонстрируют крайние случаи, сиим требованием водители третируют. Но при всем этом ответственность за сохранность на дорогах также лежит и самих пешеходах.