В Кирове началась выставка «Созвездие Победы». К 75-летию Победы современные кировские живописцы поразмышляли на тему Величавой Российскей войны. Карина Алоян одной из первых увидела экспозицию.

— Это как раз его время, его детство, он ребенок войны.

У всякого из их, непременно, собственный взор, поэтому что история у всякого — своя. Война — это про боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) и ужас, про утраты, жертвы и невероятную удовлетворенность победы. Эта выставка — неповторима. Все картины создавались современными живописцами специально для данной для нас выставки.

ГЕНРИЕТТА ЧАПУРИНА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ, ЗАВЕДУЮЩАЯ ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛОМ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ:
«В выставке участвуют наиболее 70 человек и наиболее 150 произведений. 150 произведений различные виды искусства — живопись, керамика и естественно статуя».

История как как будто на расстоянии вытянутой руки. Все 5 залов выставочного зала — масштаб поражает. Их не разделяли по темам, не делили по времени. Но попытались соединять воединыжды по технике выполнения работы.

ГЕНРИЕТТА ЧАПУРИНА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ, ЗАВЕДУЮЩАЯ ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛОМ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ:
«Мы, естественно, разделили, так вышло, живопись реалистическую, живописцев графиков с уникальной у Сенникова, с печатной у Савинова и у Феофилактова».

Маэстро и те, кто только что начинают собственный путь в мир огромного искусства. О той сложный судьбе военного поколения, о тех, кто не побоялся пожертвовать собственной жизнью.  На вопросец: всё-таки о ком эта выставка, кураторы отвечают — о тех, кто сделал всё, чтоб одолеть.  

КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Картины, написанные под впечатлениями от рассказов бабушек и дедушек. Любая из их — как дань памяти им за мирное небо над головой. Мультимедийный проект Право на память дозволяет при помощи телефона прикоснуться к истории художника и услышать ее лично от создателя».

Виртуальная часть разбита на 4 блока: это «в пространстве полуподвала», «очевидцы», «выставки» и «мемуары». Но не только лишь живопись либо графика.

— А вот, поглядите.

Чудилось бы, совсем нежданный в данной для нас истории для одних и обычный для остальных жанр — дымковская игрушка. Удивляться нечему.

ЛАРИСА УШАКОВА, МАСТЕРИЦА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ:
«В каждой семье есть своя тема, осознаете. И мы лепим, что болит, то, чем мы живем и данная тема не могла пройти стороной».

Сами создатели признаются — эта выставка, как машинка времени и сначала возможность, не для кого-либо — для самих себя прикоснуться к истории масштабного через личное. А это, пожалуй, еще больнее.

АЛЕКСАНДР ВЕПРИКОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина):
«Нашу семью — папа был на фронте. Задело еще, когда дедушка с бабушкой были. И перенесли все тяготы послевоенной поры и вот данная тема. Лично у меня. Две работы тут — посвященная деревне Сарде, а 2-ая — цветочные яблони».

Те, кто уже успел посетить экспозицию — не скрывают чувств. Наиболее сотки работ, вроде бы приглашающих зрителя поразмышлять: как любая работа неповторима и сколько общего во всех.