Покоробленный взрывом дом на Орджоникидзе признан подходящим для жилища — fargo-online.ru

Квартиры, пострадавшие от взрыва газа в Кирове на улице Орджоникидзе признаны подходящими для жилища. Средств на их серьезный ремонт у администрации нет. Жильцам предложили отремонтировать стенки и потолок за счет средств фонда серьезного ремонта.

Татьяна Торопова — инвалид 2-ой группы с юношества. Она переехала в эту квартиру из аварийного жилища по программке переселения. Радости от новоселья хватило практически на год. 2 июля в 5 часов вечера благополучная жизнь завершилась — в квартире этажом выше взорвался газ. В момент ЧП самой хозяйки дома не было. Что сделалось с ее единственным жильем она увидела позднее.

ТАТЬЯНА ТОРОПОВА:
«Принудили снять потолки, у меня были подвесные. Когда сняли потолки, тогда узрели. Здесь, естественно, было жутко, все сыпалось».

По словам Татьяны, опосля обследования потолка ей произнесли, что его необходимо срочно укрепить. В единственной жилой комнате поставили железные подпорки, чтоб верхняя плита не упала вниз. Так и живет Татьяна вот уже больше месяца — любой денек подметает с пола штукатурку и опасается засыпать. Вдруг с потолка чего-нибудть  прилетит.

ТАТЬЯНА ТОРОПОВА:
«Все равно это жутко — лежишь и думаешь, а если они свалятся…все равно же страшно».

Квартира Константина Лаптева также пострадала от взрыва газа. Все случилось вот за данной для нас стенкой. Взрывная волна порвала стенки в прихожей и малеханькой комнате.

Как сейчас жить в таковых критериях Константин не представляет. Никаких предложений создать ремонт ему пока не поступало.

КОНСТАНТИН ЛАПТЕВ:
«Молвят, за собственный счет делайте. А я слышал от 10 до 12 млн вложений нужно. Откуда у нас у трудяг такие средства?»

Взрыв в доме на Орджоникидзе, 6, произошел второго июля.  На 5-ом этаже  взорвался газ и начался пожар. Хозяйка пострадавшей квартиры получила суровые травмы и спустя некоторое количество дней скончалась в поликлинике. Предпосылки ЧП продолжают выяснять следователи. По словам соседей, газовое оборудование в доме инспектировали, оно исправно. Их версия, что соседка сама открыла газ.

КОНСТАНТИН ЛАПТЕВ:
«Сосед прибежал. Три комфорки было включено, он все выключил опосля взрыва, перекрыл газ».

Был ли это суицид либо злосчастный вариант — узнает следствие. Жильцам пострадавших квартир незначительно посодействовала их управляющая компания. К примеру Татьяне Тороповой вставили стекла в разбитые окна. Всего от взрыва вред был нанесен трем квартирам. В администрации предложили отремонтировать их за счет средств фонда серьезного ремонта. Но выяснилось, что у дома открыт личный счет и средства уже потрачены. Перебегать назад на общий счет фонда жильцы дома на общем собрании отказались.

ТАТЬЯНА ТОРОПОВА:
«Мне соседи ответили: почему мы должны за вашу квартиру вкладывать средства? Я считаю, что можно было и посодействовать».

ЮЛИЯ ШАЛАЕВА:
«Кто будет чинить пострадавшие квартиры, а основное за чей счет это будет происходить — пока не понятно. Остается уповает, что людей не оставят с своей неудачой наедине».

Оцените статью