Когда можно будет из Кирова улететь чартерным рейсом в Турцию либо на Кипр? Почему северные районы области, посреди которых Лузский, Опаринский либо Подосиновский, до сего времени не имеют всеполноценных асфальтовых дорог. И куда будут свозить мусор заместо полигона ТКО в Осинцах, закрытого по решению Арбитражного суда? На эти и остальные вопросцы дал ответ председатель правительства области Александр Чурин.
Основная тема крайних дней — закрытие мусорного полигона в Осинцах, согласно решению арбитражного апелляционного суда.
Предыстория судебных споров по поводу этого полигона имеет давнишнюю историю. Основная претензия в том, что он размещен очень близко от аэропорта в Порошино. Из-за этого птицы, которые слетаются к полигону, могут спровоцировать авиакатастрофу. Этого факта оказалось довольно, чтоб проиграть все суды, на которых оспаривалось и разрешение на стройку, и разрешение на ввод полигона ТБО в эксплуатацию. Правительство в этом вопросце хочет строго следовать буковке закона.
АЛЕКСАНДР ЧУРИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Полигон в Осинцах не единственный. Он один из почти всех. В согласовании с территориальной схемой мы направляем поток на остальные полигоны, параллельно мы на данный момент прорабатываем с общественностью и экоактивистами вопросец строительства мусоросортировочной станции и полигона для захоронения «хвостов», оставшихся опосля мусоросортировки».
Иной вопросец касался развития сферы авиаперевозок в регионе. Эпидемия коронавируса мало помешала в этом году выполнить намеченные планы и развитию данной для нас сферы. Планы огромные: это и модернизация материально-технической базы и даже подготовка к вероятной организации из Кирова чартерных рейсов на пользующиеся популярностью курорты.
АЛЕКСАНДР ЧУРИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Уже есть точная теория, как это организовать, и наши партнёры из Калуги, из Калужского аэропорта, как раз предложили вот эту схему, когда пассажиры проходят тут таможенный контроль, садятся в самолёт и летят в Калугу. Там пересаживаются уже на чартер без прохождения доп таможенного контроля, просто проходят паспортный контроль. И уже улетают в Турцию, на Кипр либо на те чартеры, которые мы можем предоставить».
Ряд районов Кировской области до сего времени не имеют связи с центром по дорогам с жестким покрытием. Это Подосиновский, Лузский и отчасти Опаринский районы. В Правительстве планируют в наиблежайшие годы заасфальтировать там главные транспортные артерии (артерии — сосуды, несущие кровь от сердца к органам, в отличие от вен, в которых кровь движется к сердцу). Но как длительно выдержит этот асфальт, беря во внимание, что основной бизнес в тех местах связан лесопереработкой?
АЛЕКСАНДР ЧУРИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Мы сделали дорогу по озари. А в весеннюю пору ее уже нет. Все разбито лесовозами. Спрашиваем: «Кто ее разбил?» «Да, наш сосед, он на лесовозах и ездит». Вот тут таковая проблемная тема. Нужно строить дороги, которые выдерживали бы лесовозы. Верно их строить. С правильным основанием. Но в то же время нужно соблюдать и грузовой режим. Потому мы будем ставить автоматические рамки весогабаритного контроля».
Обсуждали на пресс-тайме и вопросец, связанный с созданием одного муниципального автоперевозчика, методом объединения 2-ух компаний — АТП и Кировпассажиравтотранс. Сделать новейшую транспортную компанию планируется в 2021 году. Фактически все автобусы в областном центре будут работать на газомоторном горючем, а в районах продолжат ездить на дизельном. По воззрению Александра Чурина, муниципальная компания-монополист предоставит людям так высочайшее свойство и удобство работы в сфере перевозок, что нелегалам придется уйти с этого рынка.