Лана Вачовски известна во всем мире как один из создателей футуристических триллеров «Матрица», «V – означает Вендетта» и «Пасмурный атлас». А еще она стала первым режиссером-трансгендером, не побоявшимся открыто заявить о смене пола.

С юношества Ларри (так звали Лану до смены пола) понимал свою оторванность от остальных деток. Ему больше нравилось проводить время в тиши с книгой на коленях, а не в компании сверстников во дворе. Но ужаснее всего было то, что когда он все таки выходил на улицу, то ему обязательно хотелось играться с девченками в классики, а не гонять мяч с мальчишками. Это не поддающееся объяснению поведение отражалось и на наружном виде молодого Ларри: ему были по нраву длинноватые волосы, которые он носил до поступления в католическую школу, и юбки, которые он в тайне от всех надевал, пока никого не было дома. О собственных странностях Вачовски предпочитал отмалчиваться, понимая, что его склонности будут осмеяны. В институте эта неизменная скрытность чуток не стоила Ларри жизни: он метался меж своим желанием признаться в собственной женственности и осуждением общества, что изводило его прямо до суицидальных мыслей.

«Чувство того, что я не таковая, как все, вылилось в томную депрессию. Я поверила голосам в моей голове, твердившим, что я фрик, что со мной что-то не так и что меня никто не полюбит… Лишь повзрослев, я сообразила, что мы должны обожать друг дружку конкретно за свою непохожесть», — позднее призналась режиссер на благотворительном ужине Human Right Campaign.

Будущую Лану выручало искусство и поддержка родных: Ларри  совместно с братом Эдди отрисовывал комиксы. И тогда возникла мысль кинофильма «Матрица» — о мире, который диаметрально различается от действительности и в то же время указывает хрупкость личности, находящейся под давлением общества.

Но вроде бы ни была оригинальна теория проекта, никто не собирался выделять бюджет двум начинающим режиссерам . Потому Вачовски взялись за наиболее ординарную исходя из убеждений эффектов ленту «Связь», которая смогла наделать много шума. Для 1996 года история о отношениях 2-ух лесбиянок уже была достаточной заявкой на скандал, но Ларри и Эдди к тому же смогли выставить собственных героинь в удачном свете феминистических настроений: независящими и дающими отпор небезопасным мужикам.

В Голливуде на Вачовски поглядели как на настоящих игроков независящего кино и дали зеленоватый свет съемкам «Матрицы». Правда, слава, которая обвалилась на режиссеров в 1999 году опосля выхода кинофильма на широкий экран, оказалась очень большенный платой за фуррор. Оба брата не переносили на дух напористость фотографы и бесцеремонность журналистов, потому отрешались посещать кинопремьеры и совершенно любые светские мероприятия. Ларри в сложившейся ситуации было тяжелее вдвойне из-за секрета, который сейчас приходилось хранить всекрете и от всего мира. 

Но отрешиться от собственной особенности было еще труднее. Ларри начал посещать психоаналитика и в один прекрасный момент заговорил с родными о способности смены пола. В 2003 году, когда семья приняла его решение, Ларри сделал операцию, сменил имя и развелся с супругой Теа Блум. Информацию о этом все-же не удалось скрыть от прессы, но семья Вачовски как и раньше отрешалась давать интервью.

Fotobank / Getty Images, Fotobank / Getty Images

В 2012 году режиссеры, сейчас уже брат и сестра Вачовски, отважились на мировое турне в поддержку кинофильма «Пасмурный атлас». Лана уже не страшилась собственной наружности: прогуливалась на премьеры в платьицах и с ярко-розовыми дредами на голове. И улыбалась больше обыденного. Недаром Эдди пошутил в одном из интервью, что с развеселой сестрой Ланой работается куда проще, чем с угрюмым Ларри.

Лана также выступила с речью на благотворительном ужине Human Right Campaign, где поведала о собственном решении стать дамой. Она также сказала о собственной любви к Карин Уинслоу, с которой встречается с 2002 года.

В 2016 году младший из братьев Вачовски, вослед за свежеиспеченной сестрой, сделал каминг-аут в качестве дамы. Вачовски добавил, что семья, супруга и друзья на сто процентов поддерживают его решение.

Правила фуррора Ланы Вачовски

У всякого есть возможность поменять мир. И совершенно непринципиально, работаешь ты в «Макдоналдсе» либо в Белоснежном доме — можно в хоть какой момент принять роль в строительстве наилучшего мира для всех.
Одна из мыслях киноискусства — объединение людей и расширение их кругозора. Быть источником вдохновения для остальных – это одна из обстоятельств, по которой я снимаю киноленты.
Мои киноленты не существовали бы без Сергея Эйзенштейна, Орсона Уэллса, Фрэнсиса Форда Копполы. И я люблю давать отсылки на их  в собственных лентах. Но мне охото двигаться далее, развивать киноязык, находить новейшие методы поведать историю, а не скучать.
Опосля операции по смене пола моим самым огромным ужасом было утратить семью. Этого не случилось, и все прочее было уже ересью.
Я не начинаю работу над картиной с мысли вроде «Давайте создадим хит, снимем бомбу!». Еще увлекательнее поиски смысла, который ты можешь вложить в собственный труд. То, что почти все сейчас задумываются о искусстве только как о товаре, который можно приобрести, — это одна из величайших трагедий мира кино.