Ты наверное считаешь свое детство самым счастливым временем, и возлюбленные сказки тоже до сего времени вспоминаешь с теплотой. Но чему по сути они тебя обучили?
FB VK OK Link FB VK OK Link

Кросотка и Чудовище

Эту сказку ты, быстрее всего, помнишь по мульту, сценарий которого очень различается от литературной базы, но ее ты тоже знаешь, даже если не читала: притча французской романистки Габриэль Сюзанн де Вильнев и знакомый для тебя с юношества «Аленький цветочек» Аксакова практически ничем друг от друга не различаются. И мораль, соответственно, у их схожа: основное  — не наружное, а внутреннее, и обожать необходимо не за красоту. А за что? 

За что Белль, она же Настенька, полюбила Чудовище? Быть может за то, что Чудовище принудил ее остаться у него в замке с помощью шантажам — дескать, либо ты, либо твой папенька?  Но это в чистом виде стокгольмский синдром: состояние, при котором заложник начинает симпатизировать своим захватчикам либо отождествлять себя с ними. Это защитный механизм психики, а не любовь. 

FB VK OK Link

А быть может, дело в том, что Чудовище снаружи ужасен, но великолепен снутри? Ничего подобного: ему, непременно, можно пособолезновать, но его состояние — это не повод похищать людей и задерживать их против воли с помощью шантажа: то отца похищу, то сам умру. Царевич, на лицо страшный, снутри оказывается не добряком и лапочкой, а маньяком. У него есть лишь одно достоинство — он щедр. Вообщем, было бы удивительно не быть щедрым, если у тебя в сундуках много богатств, которые нереально издержать — на наиблежайшей ярмарке Чудовище, пожалуй, подняли бы на вилы, правило «клиент постоянно прав, даже если он монстр» тогда еще не выдумали.  Итак, Чудовищу не жаль сокровищ, поэтому что никакой практической полезности из обладания ими он извлечь не может, так отчего бы, по правде, не осыпать ими злосчастных заложниц? Все развлечение. 

А давай представим, что эту сказку написали про девченок и для девченок. Что она именуется «Красавчик и чудовище», и в данной притче красивый парень готов остаться один на один в пустом замке с заколдованной уродиной со гнусным нравом и замашками маньячки. И полюбить ее таковой, какая она есть. Представляешь? Вот и мы нет. Поэтому что это притча не про даму, которая отыскала свое счастье, а про Чудовище, которому обязательно достанется кросотка. На том ординарном основании, что у него есть брюки. 

FB VK OK Link

А что до Кросотки — то кому и когда, по правде, были увлекательны чувства жертвы? Смирилась со собственной участью — и отлично. Пусть радуется, ей целый красивый царевич достался. Правда, полюбила-то она чудовище (непонятно, за что, но согласимся с создателями — пусть полюбила), но царевич же еще лучше! Незачем и спрашивать саму Кросотку, правда? 

Дюймовочка

С самого начала сказки для тебя говорится о Главном Назначении Дамы: мама Дюймовочки, как ты помнишь, была весьма злосчастна, поэтому что у нее не было деток.  Нам почему-либо кажется, что она была куда счастливее до того, как у нее возникла Дюймовочка — поэтому что свежеиспеченная дочурка практически сходу пропала, и, как мы помним, в конце сказки нет ни слова о неутешной мамы. Зато там есть слова о счастливом браке. Предшествующий, естественно же , был совершенно несчастным, поэтому что счастье — не в деньгах. Счастье — это когда тебя соображают. 

FB VK OK Link

Но Дюймовочку никто не соображает. Она — не жива женщина, она — функция.  Быть неплохой супругой — 2-ое Основное Назначение Дамы, и Дюймовочку никто не разглядывает как личность, ее разглядывают как комфортную функцию: это не плохая супруга, она не достаточно ест. Все это совсем справедливо возмущало нас в детстве, а вот хэппи-энд, напротив, закономерно веселил. Но где он, тот хэппи-энд?

Быть может, красивый эльфийский повелитель отдал для себя труд познакомиться с Дюймовочкой ближе? Быть может, он задал вопрос у нее, не хочет ли она возвратиться к мамы, либо хотя бы навестить ее? Нет, очевидно. Нам просто сказали, что повелитель эльфов и Дюймовочка полюбили друг дружку, поженились и жили длительно и счастливо. Функция реализуется. Дюймовочка наконец стала довольно неплохой супругой. Да почему бы ей не стать еще кем-нибудь, а? Неплохим ветеринаром, к примеру. Поэтому что эта героиня казалась нам вправду жив и счастливой лишь в тот момент, когда ухаживала за ласточкой. Все другое время Дюймовочкой управляли остальные герои  — то жабье семейство, то мышь с кротом, то эльф, — и никто никогда не поинтересовался, что же охото самой Дюймовочке. Ну, сама повинна. Нечего было таковой малеханькой рождаться, правда?

Русалочка

FB VK OK Link

Вообщем, «Дюймовочка» — это и впрямь совершенно детская притча, по сопоставлению с психическим триллером о Русалочке. Да, мы в курсе, что Андерсен писал религиозные сказки о загробной жизни, и финишное перевоплощение Русалочки в пену морскую — ни что другое, как путевка в особый русалочий рай. Но все, что происходило с героиней ранее момента, больше припоминает индивидуальный адочек. 

Давай снова попробуем поменять героев местами? Есть огромное количество сказок о бесстрашных рыцарях, готовых ради возлюбленной вести войну с колдуньями, с  драконами, с {живыми} покойниками  и с чертом лысым. Все эти красивые мужчины готовы расстаться с жизнью ради любви, но ни один никогда не был готов расстаться ни с одной составляющей данной самой обычной жизни.Умереть — это просто (правда, почему-либо никто не погиб, не считая тех, кого сходу отпоили жив водой), а вот отрешиться от чего-то вправду важного — это увольте:  лишь дама ради большенный и светлой любви способна добровольно себя искалечить. В которой притче есть царевич, готовый остаток жизни ходить как будто бы по ножикам, и при всем этом не иметь способности объясниться со собственной милой? Где этот мужик, готовый без помощи других себя пытать, поэтому что жить вдалеке от возлюбленной — это пытка невыносимее? Нет такового мужчины. А Русалочка есть.  И чему же она нас обучила?

Тому, что жертвенность — это лишь женское свойство. Мужик же вправе эту жертву не принять, и ничего ужасного, в сути, с ним не случиться. А та, что принесла себя в жертву, обязана утереться. пусть радуется тому, что эта Величавая любовь у нее совершенно была. Ради такового и умереть не жаль, правильно, девченки?