Московская неделя моды. Мода выходит на улицы
Одна за другой прошли две недели моды в Москве. Московская неделя моды следует практически сразу за Неделей моды Мерседес. И хотя обе они базируются в самом центре столицы, по контингенту тех, кто участвует в неделях моды, а также их посещает, они отличаются.
В этом году московская неделя прошла под хештегом «без фильтров». Как сказал продюсер московской Недели моды Борислав Володин, мода стала доступной, она «выходит на улицу».
Не секрет, что на неделе моды Мерседес, ставки более высоки, и далеко не каждый дизайнер может себе позволить участие в ней. Другое дело – московская неделя моды, которая, кроме аренды залов, давала возможность дизайнером проводить дефиле на подиуме в центре Street Fashion Podium, что было еще одной из новинок этого года. Это плюс модной недели, так как зритель, имеющий билет лишь на один показ, получает бонусную возможность увидеть еще как минимум один, а может, и больше.
Да и атмосфера дружелюбна: желтые мешки-пуфики в зоне «отдыха» перед огромным экраном, фуд-корты. Придя даже с приглашением на один показ, зритель может задержаться и посмотреть, что предлагают корнеры (точки продаж) российских дизайнеров, расположенные тут же, рядом с зоной отдыха и перекусить.
Доступные билеты, которые может купить любой желающий, кроме как на закрытые показы. С одной стороны, придет больше потенциальных клиентов, с другой – публика может быть самой разношерстной, как, впрочем, и получилось. Хотя это не помешало самым заядлым модникам доказать, что стритстайл в Москве есть, да еще какой.
Закрытые показы, их было два, как и каждый год, открывали и завершали Неделю моды. Начал модную неделю по традиции показ Валентина Юдашкина, который посетили Валерия и Иосиф Пригожин, Татьяна Михалкова, Владимир Винокур, и многие другие. Одни звезды шли к залу показов и обратно через общее пространство, соответственно, пресса имела возможность взять интервью (у Татьяны Михалковой его взяли дважды, перед показом и после), либо, засветившись на показе (как Алла Пугачева), растворились в темноте тайных входов и выходов.
Сама же коллекция кутюрье, как и всегда, с трепетным отношением к женщине, японскими мотивами и образом женщины-цветка, наверняка не разочаровала его постоянных поклонников.
И если у Юдашкина уже есть своя проверенная годами клиентура, где «все свои», то завершающий показ от Тимати и Артема Кривды удивил, особенно после того, как на Неделе моды Мерседес Black Star устроил абсолютный ажиотаж с приглашениями, которые просто раздавались в торговых центрах. Вместить такое количество приглашенных зал не смог, и многих просто не пустили на показ. Здесь история противоположная. Учитывая, что коллекции выдержаны в схожем ключе, можно предположить, что это была рекламная кампания – как то, что дефиле было закрытым, так и то, что оно был завершающим.
Общая привлекающая тенденция: звезды не только ходят на показы, но и участвуют в них. Так, в показе от Ильи Шияна участвовали: Александр Ревва (Артур Пирожков), Валдис Пельш и актер Владимир Сычев. Причем видео, которое транслировалось перед шоу, предупреждало зрителей, о том, кто сейчас выйдет. Видимо, чтобы они готовились для аплодисментов, что, собственно и происходило.
На десерт вышли Прохор Шаляпин с Виталиной, экс-женой Армена Джигарханяна, оба в белом.
Илья Шиян отказался от модного стиля оверсайз. Представленная, большей частью, для мужчин, коллекция с четкими линиями почти классична, однако отделка кожей рептилий и геометричными аппликациями напоминает нам о трендах сезона.
Неделя моды в Москве. Без фильтров
На детских показах, которым была посвящена практически вся суббота, вместе с юными моделями выходили их звездные мамы. Например, дебютом для трехлетней дочери Анны Хилькевич, Ариадны, стал выход на показе коллекции DNK RUSSIA.
На сказочном показе от Stilnyashka в роли Золушки выступила Алла-Виктория Киркорова, принцем был Мартин-Кристин Киркоров. Платья были сказке под стать, с фатиновыми юбками, большим количеством блеска и шлейфами.
Музыкальное сопровождение недели моды – от стандартных для дефиле треков с четким ритмом до классического камерного оркестра на показе Шошиной и подростковой шоу-группы с подтанцовкой у Stilnyashka.
Кроме основных показов, на Неделе моды была и деловая программа для дизайнеров, байеров и прессы, на которых говорили об экспорте в индустрии моды а с блоггерами – о развитии и рекламе в социальных сетях.
И хотя многие считают, что российской моды не существует, ведь среди дизайнеров из России нет трендсеттеров, тех, кто «запускает» в мир модные тенденции, Недели моды продолжают жить, появляются новые дизайнеры, создаются модные коллекции. Многие модельеры уже признаны за рубежом, а иногда и не считают это главным и ориентируются на своего, российского покупателя. При этом они известны и узнаваемы, как, например, Валентин Юдашкин. А у нового поколения, как известно, все впереди!
Виктория Кондрашова специально для Musecube
Фотографии Ольги Назаровой можно увидеть здесь и здесь
Источник: