Окаянные картины: 7 полотен, которые приносили своим обладателям несчастья — fargo-online.ru

Быть может,катастрофы, постигшие хозяев этих картин — всего только вереница случайных совпадений, а шедевры мировой живописи здесь ни при чем. Но так либо по другому эти 7 полотен числятся окаянными.

Джованни Браголин (Бруно Амадио). Рыдающий мальчишка

Легенда говорит, что живописец писал «Плачущего мальчугана» с собственного отпрыска. И так как малыш никак не мог рыдать по заказу, отец зажигал перед его лицом спички – мальчишка панически страшился огня. Типо в один прекрасный момент ребенок не выдержал и кликнул: «Пылай ты сам!» И проклятье сработало: картина была закончена, а через две недельки ребенок в буквальном смысле «сгорел» от пневмонии. Через некое время сгорела мастерская художника. Совместно с  самим художником.

По сути никаких исторических подтверждений данной нам легенды не существует. Бруно Амадио, узнаваемый под псевдонимом Браголин, умиротворенно скончался  22 сентября 1981 в возрасте 70 лет. О том, кто конкретно позировал художнику для данной нам картины, ничего не понятно. Зато понятно, что в домах, увенчанных репродукциями данной нам картины, нередко случаются пожары. При всем этом сами репродукции не пылают. Посреди 80-х годов расследованием данной нам загадки занялась английская газета The Sun: была выпущена статья о семье погорельцев, утверждавших, что в ужасном пожаре не уцелела ни одна вещь, не считая репродукции данной нам картины. Читатели начали присылать в газету истории о подобных вариантах. Быть может, эта история так и осталась бы городской легендой, если б скоро не случился очередной пожар. На пепелище отыскали еще 1-го «Плачущего мальчугана» — совсем неповрежденного. Опосля этого редакция объявила акцию массового сожжения репродукций – для избавления от проклятья. Судя по всему, это посодействовало. Во всяком случае, новостей о пламенных слезах плачущего мальчугана с того времени больше не было. 

Клод Моне. Водяные лилии

А вот водяные лилии кисти французского импрессиониста Клода Моне вправду пожароопасны, это не легенда. Картина «подожгла» несколько домов и музеев. Первым пострадавшим оказался сам живописец – скоро опосля окончания работы над картиной мастерская Моне загорелась по не поддающимся объяснению причинам. Сами «Лилии» не пострадали. Позднее картину заполучили для известного кабаре на Монмартре — через несколько недель оно сгорело дотла. Картина вновь не пострадала, и ее новеньким обладателем стал французский собиратель Отто Шмидц. Через год в его доме начался пожар, и, невзирая на усилия огнеборцев, уцелела лишь одна стенка. Та, на которой висели «Лилии». Картину стали считать окаянной, и она перешла из личных коллекций в музей современных искусств в Нью-Йорке. Скоро опосля этого, в 1958 году, в музее случился пожар. В огне умер один из служащих музея.  

Билл Стоунхем. Руки сопротивляются ему

Южноамериканский художник-сюрреалист Билл Стоунхем написал эту картину с не самого успешного, но полностью невинного фото, на котором запечатлен он сам со собственной младшей сестрой. На фото не было ровненьким счетом ничего наизловещего, а вот на картине девченка перевоплотился в куколку, а мирный пейзаж за спинами малышей — в стеклянную дверь, к которой прижаты детские ладошки. По словам художника, стеклянная дверь — это барьер, разделяющий настоящий мир и мир снов, а куколка — проводник в мир снов. Быть может, задумка и была такой, но в итоге сама картина оказалась проводником в мир безумия. 

Первым человеком, который узрел картину, а заодно и ее первой жертвой стал искусствовед и обладатель Лос-Анджелес Таймс: практически сходу опосля знакомства с картиной мужик скончался. Потом картину заполучил актер Джон Марли — и скоро опосля этого погиб во время операции на сердечко. Опосля этого картина совсем непонятным образом оказалась на свалке, где ее отыскал некоторый мужик и решил украсить сиим полотном собственный дом. В первую же ночь опосля этого его четырехлетняя дочь прибежала в родительскую спальню в слезах: по ее словам, малыши на картине дрались. На последующую ночь все повторилось, лишь сейчас малыши стояли за дверью. Новейший обладатель поторопился избавиться от картины, и она была продана на интернет-аукционе eBay за тыщу баксов. Новейший обладатель расположил картину в собственной художественной галерее, но скоро стал получать письма с требованиями ее убить. Гости сетовали, что картина доводит их до панических атак, спутанности сознания и даже до сердечных приступов. 

Питер Брейгель старший. Поклонение волхвов

Деву Марию Брейгель писал со собственной кузины. Как досадно бы это не звучало, натурщица художника в жизни на деву Марию ничем не походила — злосчастная дама была бесплодна, а поэтому нередко подвергалась избиениям со стороны супруга. И ее же обвинили в том, что она «заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться малыши. Четырежды картина попадала в личные коллекции, и четырежды делала бесплодными собственных хозяев. В 1637 году картину купил конструктор Якоб ван Кампен — счастливый отец троих малышей, которого проклятие картины, естественно, не пугало. 

Диего Веласкес. Венера с зеркалом

Это наизловещее полотно приносило несчастья своим обладателям в протяжении веков и успокоилось только опосля того, как его проткнули ножиком. Первой жертвой стал испанский негоциант — скоро опосля покупки картины он разорился и был обязан реализовать все имущество. Новейший владелец картины обладал обеспеченными складами в порту, и его благосостоянию ничто не грозило. Не считая молнии, которая в один прекрасный момент ночкой стукнула прямо в склады, и начавшийся пожар спалил их дотла. И вновь владелец картины разорен, и вновь полотно выставлено на аукционе. Картину купил очередной состоявшийся государь, но, к несчастью, не разорился: через три денька в его дом просочились похитители и зарезали владельца. И лишь в 1906 году картина закончила убивать: «Венеру с зеркалом» заполучили для Английской галереи, но показывали картину недолго. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «окаянное полотно» недозволено показывать в галерее, поэтому что оно унижает достоинство дам, и изрезала картину ножиком. Восстановленная «Венера», кажется, утратила собственный злой характер опосля этого происшествия. 

Иван Крамской. Неведомая

Картина сама по для себя является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал, кого написал живописец — дама на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомянуть, где же встречал «Неведомую». Живописец же на все расспросы отвечал загадочной ухмылкой. А вот картина если и улыбалась своим обладателям, то разве что устрашающе. Третьяков отказался брать полотно для собственной галереи, и картина перебежала к личному обладателю. Скоро от него ушла супруга, и брошенный супруг поторопился избавиться от портрета. 2-ой обладатель картины растерял не супругу, а дом — здание сгорело, но картина уцелела и перебежала к третьему обладателю. Скоро тот разорился. Несчастья не обошли стороной и самого Крамского: спустя год опосля написания картины живописец растерял двоих отпрыской. Картину же увезли из страны, да и там новейших хозяев преследовали несчастья. Только в 1925 году полотно заняло, в конце концов, пространство в Третьяковской галерее и с того времени не стало приносить несчастья. 

Эдвард Мунк. Вопль

Сам живописец гласил о собственной самой известной картине так: 

«Я шёл по тропинке с 2-мя друзьями — солнце садилось. Нежданно небо сделалось кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я глядел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом. Мои друзья пошли далее, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая нескончаемый вопль, пронзающий природу.»

Но фигура кричащего и кошмар на его лице быстрее наводят на мысли о смертельной агонии, а не о природе. Картина стращает одним своим видом, но, как досадно бы это не звучало, сиим ее проклятие не исчерпывается. 

Один из служащих музея, в каком хранится «Вопль», в один прекрасный момент уронил картину. Скоро опосля этого злосчастного стали истязать мощные мигрени. Невыносимые мигрени скоро довели его до самоубийства. Иной работник музея уронил картину во время смены экспозиции. Скоро опосля этого он попал в ужасную авто трагедию. Гость музея, который решил неприметно потрогать картину, недельку спустя живьем сгорел в своем доме. Окаянное полотно не пощадило даже собственного творца: Эдвард Мунк пережил тяжкий нервный срыв, вследствие что ему пришлось пройти исцеление электрошоком. Живописец скончался в возрасте 81 года, оставив в дар родному городку несколько тыщ красочных полотен, рисунков, гравюр и рукописей. Но «Вопль» превзошел их все. 

Оцените статью