Выставка «Гламур 80-х. Из Фонда Александра Васильева» открылась 4 декабря в павильоне №16 «Гидрометеорология» на ВДНХ.
В преддверии Нового года, да и после него (выставка продлится до 7 марта) любителей винтажных вещей и поклонников истории моды порадуют уникальные модели из собрания историка моды Александра Васильева.
Выбор темы совсем не удивляет, ведь 80-е – это «блеск и роскошь», а среди трендов 80-х все то, что создает праздничное настроение: пайетки, люрекс, стеклярус, отделка которыми сейчас на пике популярности.
Ведущий «Модного приговора» открыл выставку экскурсией для СМИ, в которой подробно рассказал о моде тех лет, о силуэтах и формах. О том, почему мода была именно такой, поделился историей практически каждого экспоната.
Здесь представлены не только творения известных и сегодня ярких и топовых кутюрье мира моды – Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Pierre Balmain, Gucci, Yohji Yamamoto, но и тех, чьи имена уже ушли из модной индустрии. Например, Claude Montana с его грубоватыми, мужскими тенденциями в женской моде, которые в свое время взрывали подиумы, или дизайнера обуви Charles Jourdan.
В экспозиции около 50 моделей одежды, журналы и фотографии 80-х годов и более сотни аксессуаров: шляпы, обувь, сумки, бижутерия и парфюмерия.
Модницы найдут на выставке практически все современные тренды, пришедшие к нам из тех времен: контраст цвета, цветочный принт, костюмы, воланы и оборки, глубокие насыщенные и нежные пудровые оттенки, кожа, кружево, перья, асимметрия, крупная бижутерия и необычные сумки.
И хотя, как сказал Александр Васильев: «Мода никогда не копирует того, что носили в прошлом в точности, но вдохновляется цветом, формой, силуэтом, деталями», — пара сумочек из виниловых пластинок вполне вписалась бы в образ модницы настоящего.
Мода 80-х — последняя буржуазная мода, шло зарождение типа новой, деловой женщины. Среди модных тенденций — костюмы с жакетами по типу мужских пиджаков с обязательными подплечниками и строгими прямыми юбками.
«Это была эпоха, когда женщина своим костюмом должна была показать, что она не хуже мужчины, столь же сильная и столь же пробивная, при этом не потеряв женственности».
Образы первой в истории женщины-политика, премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер и первой леди США, супруги президента Нэнси Рэйган, которую одевал модный в то время в Америке модельер Arnold Scaasi (платье его дизайна также можно увидеть на выставке), были примером для многих.
«Тогда стремились показать женскую эмансипацию, а не то, что она за счет мужчины хочет подняться по служебной лестнице. А в ту пору была другая идея. Я добилась всего, я теперь банкир», — так охарактеризовал эту тенденцию историк моды. «Впервые руководителями крупных корпораций, учебных заведений, банков, становились во главе министерств и даже стран».
Авангард 80-х также нашел свое место на выставке – это работы японских дизайнеров, таких как Issey Miyake, с его моделью платья c плиссировкой в стиле oversize и француза Jean Paul Gaultier – в собрании Александра Васильева костюмы его работы из коллекции 1985 года, посвященной СССР.
После окончания экскурсии гостеприимный хозяин встречал первых гостей выставки, которым также рассказал о ней, а кроме того, пригласил всех 10 декабря в Санкт-Петербург в Дом книги на презентацию воспоминаний «Фамильные ценности. Книга обретенных мемуаров».
Виктория Кондрашова специально для Musecube
Фотографии предоставлены организатором
Источник: