Стилист Любовь Романова ведает о парадоксе "депрессивного стиля".
Что такое депрессивный стиль? Вы сможете поразмыслить, что пойдет речь о драматическом стиле, о стиле гранж либо о разных направлениях японского стиля. Нет. Я желаю побеседовать о другом.
Желаю и могу
Когда я провожу занятия по стилю, то замечаю весьма достойные внимания конфигурации, которые происходят с моими студентами. Те, кто никогда не сталкивался со познаниями в мире моды и стиля, могут развивать невероятную скорость в усвоении познаний о том, как соединять цвета, сглаживать пропорции, сочетать «верх» и «низ». Но есть и иная категория студентов, которые приходят с определенными познаниями, к примеру, по цвету либо пропорциям, и им трудно избавиться от шаблонов. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) проходит тяжело, но в итоге все выходит, и они с наслаждением одевают и себя, и остальных.
Могу, но не желаю
Еще есть одна категория дам, которые приходят ко мне обучаться, — феноминальная, я бы произнесла. Все они усваивают замечательно: делают потрясающие коллажи, сдают впору домашнее задание и потрясающе оформляют заключительные зачеты. Но! Не могут одеть ни остальных, ни себя. Носят одно и то же, не решаясь выйти за рамки того вида, который в один прекрасный момент подобрали. Ужас выделиться из толпы, ужас осуждения со стороны подруг, соседей, сослуживцев сковывает их таланты и возможности. Как грустно, что почти всем дамам недосягаема свобода в самовыражении через одежку. Другими словами они могут, но не решаются.
Желаю, но не могу
Еще есть одна категория дам — те, что не могут усвоить материал на упражнениях и не могут себя одеть. И сколько бы я ни проясняла материал, приводя примеры, демонстрируя на настоящих вещах, информация, как досадно бы это не звучало, не воспринимается. Не буду уточнять, почему это происходит — это отдельная тема. Но ах так раз у таковых дам я наблюдаю так именуемый депрессивный стиль. Так я его именовала, поэтому что сколько бы я ни гласила о пропорциях, носиться будут те вещи, которые выбираются исходя из убеждений «а мне нравится». Или выбирается позиция «как все»: если стразы и пайетки продаются всюду, означает, я тоже буду носить.
Или позиция «темного либо сероватого» (время от времени «бежевого») пятна. Другими словами весь гардероб в темных и сероватых колерах. Я не против элегантного темного либо сероватого, нет! Но фасоны в «депрессивном стиле» наблюдаются, обычно, старомодные и из дешевеньких тканей.
Согласитесь, темный свитер из узкой высококачественной шерсти современного кроя и темный в акриле — это различные вещи. Воспоминание будет различное. Да, на данный момент даже полиэстер, к примеру, итальянский, имеет характеристики натуральных материалов: дышит, греет и незаменим в верхней одежке для зимы и прохладной озари. Но мы не о нем.
Выйти из тени
К примеру, водолазка либо гольф из обыденного полиэстра смотрится весьма недорого. Пусть она будет из вискозы со стрейчем либо из узкой шерсти либо кашемира, это будет наиболее прибыльное вложение. Нередко, разбирая гардеробы у клиенток, я сталкиваюсь с тем, что в шкафу у дамы 7 водолазок из дешевенького полиэстера. А ведь если б она отложила средства (пусть равномерно) и купила бы один свитер из высококачественного кашемира либо мерино, то могла бы смотреться наиболее современно, наиболее достойно. «Депрессивный стиль» — это, естественно, не про творчество и свободу самовыражения. Это про твердые рамки, про ограничения и невозможность вырваться из стереотипов и навязанных шаблонов.
Давайте попробуем понемножку отходить от того, что нас ограничивает и не дает развиваться. Воспринимайте стиль как игру. Легкую, смешную, иногда даже несуразную, но живую! Новейшую и изумительную, которая приносит новейшие воспоминания и способности. Фурроров для вас и легкой дороги к для себя и к собственному стилю!
Любовь Романова