Вердикт сурдолога – задержка речевого развития — fargo

Сегодня ходила с внуком к сурдологу и ужасно расстроилась. Поставили нам диагноз – задержка речевого развития. Наругали, что приходить надо было в шесть месяцев, а не в год и восемь.

Ну, обо всем по порядку. Степе было полтора года, а он даже «мама» не говорил. Дочь записалась к нашему неврологу. Ходила на прием я. И что? Ну да, вроде, должен говорить. Ну, давайте сделаем энцефалограмму и сходим к сурдологу. Сделали ЭЦГ – есть какие-то небольшие проблемы. Что за проблемы – никто не объясняет. К сурдологу попали на прием через полтора месяца.

В диагностическом центре есть сурдологическое отделение. Врачи там очень чудесные. Правда, правда. Нас смотрели сразу три врача и очень тщательно. Полтора часа мы там находились. Сурдолог проверила нас на двух аппаратах на безусловные рефлексы. Какой-то один тест мы не прошли.

Потом пошли к другому врачу – там и слух проверяли, выспрашивали всю подноготную про течение беременности, роды, развитие нашего малыша с рождения до настоящего времени: когда начал сидеть, когда пополз и как пополз. Это тоже оказалось важно. Какие звуки издавал в девять месяцев. Нужна была выписка из роддома. А у нас с собой даже карточки не было.

Проверяли, как слышит шепотом. Оказалось, что ребенок нашего возраста должен слышать шепот за четыре метра от него, а наш малыш реагировал только, когда врач стояла у него за плечом. В один год и два месяца ребенок должен уметь распознавать и отвечать, показывая один палец, когда его спрашивают о возрасте. Должен откликаться на имя. Наш Степан откликаться стал совсем недавно, месяца полтора — два назад.

Потом нас обследовала психиатр. Тоже задавала массу вопросов. Показывала Степе карточки со зверушками, на которые он совсем не реагировал.

Вердикт врачей – ребенок слышит, но плохо воспринимает речь, но это не должно ему мешать разговаривать.

Проблема в центральной нервной системе. При рождении у Степы было обвитие пуповиной, и он не кричал сразу при родах. По идее, невролог в нашей поликлинике должна была поставить нас на учет. Этого не было сделано. И еще нам нужна консультация невролога с последующими несколькими курсами лечения. И через полгода прийти в центр на повторное обследование. Вот такие вот дела.

Объяснили, как и чем надо заниматься дома, как развивать мелкую моторику рук, какие упражнения делать. В следующий раз будут проверять условно-безусловные рефлексы, а для этого надо заниматься.

Упражнение, по которому врачи проверяют эти рефлексы

Берете камушки и резиновую игрушку, которая пищит. Фокусируете взгляд ребенка на игрушке, нажимаете, чтобы она издала звук, и когда ребенок, видит и слышит игрушку, вы на его глазах берете камешек и перекладываете из одной чашки в другую. Когда ребенок начнет легко выполнять это упражнение сам, надо его усложнить. Игрушку вы прячете куда-нибудь вниз или в  сторону, чтобы он ее не видел, и также нажимаете на нее. При появлении звука перекладываете камешек из одной чашки в другую. Такое вот упражнение.

Теперь мы хотя бы знаем, что нам делать. Понаблюдайте за своим ребенком – правильно ли он развивается, и если что – вперед к врачам. Сходим к неврологу, отпишемся, как обстоят дела. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе. До встречи.

Источник: gorodzdorovia.ru

Оцените статью