Ольга Костенецкая: Работа с Леной Шейдлиной для меня как квест, каждый раз новая комната с новыми задачами

Лена Шейдлина стала известна благодаря своим экстравагантным и эксцентричным образам. Её фотографии в соцсетях набирают тысячи лайков и комментариев. Помимо восторженных откликов, людям по ту сторону экрана интересно узнать, как эти образы создавались. Приоткрыть завесу тайны согласилась Ольга Костенецкая — визажист и гример Мариинского театра, которая на протяжении трех лет работает с Леной и помогает воплощать её смелые фантазии в реальность.

Как вы познакомились с Леной Шейдлиной и начали работать вместе?

Около трех лет назад мне поступил запрос от девочки. Я тогда её не знала. До этого у меня не было опыта общения с блогерами. Да и я к этому не стремилась. Но она предложила мне сделать очень интересную работу. Интересную для меня в техническом плане, потому что на тот момент я только начала изучать основы пластического грима. Я поняла, что смогу воплотить тот образ, который она предложила, и это получится очень классно.

Какой это был образ?

Это был образ подруги Фредди Крюгера. При подготовке мы досконально проговаривали очень много деталей тысячу раз. Лена такой человек, для неё это очень важно. Как раз в этом залог успеха. Над этим проектом было безумно интересно работать, потому что было очень много деталей. В итоге должно было получиться очень искаженное лицо. Из кожи должны были вылезать маленькие червячки.

Из чего вы изготовили такие детали?

Я долго думала, как их сделать. Потом нашла в интернете, что можно купить их в рыболовном магазине. И я начала поиски: обзвонила много магазинов, потому что мне не все подходили по форме и размеру. И когда я наконец-то нашла нужных мне резиновых червячков и поехала их забирать, продавцы в магазине очень удивились и начали распрашивать, зачем мне, маленькой девочке, это. И в итоге я им рассказала, что на рыбалку не собираюсь и что червячки — это реквизит для фотосессий.

Обычно у наживки специфический запах, для приманивания рыбы. Был ли он у твоего реквизита и как ты с ним справлялась?

Да, был очень специфический запах. И я понимала, что, если я оставлю все как есть — Лена просто сразу упадет в обморок. Поэтому я около недели их вымачивала дома, чтобы просто нейтрализовать запах.

И чем все это закончилось?

Все было достаточно весело. Этот образ был создал для участия в квесте, который проходил в Ткачах. И в процессе первой фотоссесии мы уже поближе познакомились. Я даже приняла участие в видео, которое она снимала. Вот так мы начали работать.

За все время совместной работы с Леной Шейдлиной, какой самый сложный образ ты создала?

Для выставки Лены, которая проходила в Петербурге, нужно было создать экспонат по одной из её известных фотографий. На том снимке была Лена, которая вылезает из головы инопланетянина. Это было сложно сделать с технической точки зрения, потому что с одной стороны, конструкция должна была быть очень прочной, чтобы она всегда оставалась на своем месте, а с другой стороны, кожа головы должна была быть очень нежной и полностью имитировать настоящую. В итоге у нас все получилось. Посетители выставки были в восторге. И тысячи фотографий довольных людей стоят этой трехнедельной работы.

Продолжая тему инопланетян, вы делали грим, который трансформирует глаз Лены в глаз существа с другой планеты. Сравнивая с предыдущей работой, это было сделать легче или наоборот сложнее?

Это был один из первых наших опытов, и его было достаточно просто воплотить. Сам глаз был сделан из пластика, который я покрасила в несколько слоев, одним из которых был обычный черный лак для ногтей. В тот раз сложность заключалась именно в нехватке времени. Лена позвонила вечером и утром предложила уже снимать. Поэтому пришлось воспользоваться подручными средствами.

Несмотря на то, что у тебя было не так много времени, — грим получился потрясающим. Перед интервью я просмотрела все работы, и мне больше всего понравился грим осьминога. Расскажи, как ты его делала?

Все началось с интересной сюрреалистичной идеи. Там, помимо щупальцев, нарисовано второе лицо. Идея была Лены, она скинула мне эскиз, который нарисовала сама. И я начала судорожно это делать. Щупальцы сделаны из пластичного грима. У меня в инстаграме есть видео, как я их делала.

Второй мой любимый образ Лены — косы с маленькими ручками из волос, если это можно так назвать. Как проходила подготовка к этому образу?

К косам мы прикрепляли ручки, которые я делала изначально из проволоки. Затем их я обматывала уже латексом, а сверху клеила цветные пряди волос, по цвету схожие с волосами Лены. На все это ушло примерно часа полтора. Причем, большую часть времени мы именно распределяли эти ручки по лицу, чтобы на фотографиях все выглядело гармонично.

А как создавался грим, с помощью которого Лена превратилась в статую?

Само тело мы раскрасили аэрографом. Краски были матовые и достаточно плотные, поэтому нам легко удалось добиться такого гипсового эффекта. На голове был парик, которые мы тоже заранее текстурировали и покрасили, чтобы не травмировать волосы Лены. Тени мы сделали с помощью акриловых красок, на которых настояла сама Лена. Для неё важно внести в каждый образ какие-то свои детали.

Какие материалы есть в твоем арсенале?

Я очень люблю работать на силиконе. При отливке деталей это очень удобно. Также гипс, воск гримерный и двухкомпонентный силикон, который может дать результат буквально через три минуты после нанесения. Такой силикон я использую, если нужно сделать шрам. Он прекрасно имитирует кожу и, следовательно, повреждения, которых мы хотим добиться. Безусловно, тени, стойкие восковые карандаши, спиртовые краски, клеи, латекс.

Глядя на всю эту красоту, возникает вопрос: как потом все это смывать? Понятно, что силикон и воск не смоешь простой мицеллярной водой.

На самом деле, все довольно просто. Для каждого компонента есть свое средство, которое полностью удаляет его с кожи. Есть такой известный гримерный клей «Прозет», который просто так не снимется с кожи. Для него есть специальная смывка. Также и с другими продуктами.

Все выглядит очень круто и настолько реалистично, что даже не верится, что все это дело рук человека. Это, наверное, очень сложно.

На самом деле, в гриме нет ничего сложного, просто нужно сесть и подумать, как это лучше сделать. Работа с Леной для меня как квест, каждый раз новая комната с новыми задачами. Я думаю, что это очень классно. Для меня это генератор развития, мотиватор. Всегда нужно что-то новое смотреть и изучать, в том числе смотреть за работой иностранных коллег. Меня вдохновляют работы Рика Бэйкера, Ричарда Редлефсена, Ви Ниил, Винсента Ван Дайка, Дэвида Марти, из визажистов-гримеров — Алексис Стоун.

За время совместной работы с Леной вы не только создали множество невероятных образов, но и подружились. Ты создавала её свадебный образ, который получился очень нежным и романтичным. Это было проще или, наоборот, сложнее, чем сделать грим для фотосессий?

До свадьбы мы делали пробные образы, чтобы понимать, как это выглядит и есть ли недостатки. И в день свадьбы я просто приехала и повторила. Мы уже точно знали, что будем делать, поэтому было не сложно. Единственная сложность — погодные условия. Свадьба проходила в Греции, и в тот день был очень сильный ветер, даже упала одна из камер. Но прическа пережила все эти погодные условия и сохранилась до конца свадьбы.

Кем или чем вы вдохновлялись при создании образа?

Мы просмотрели очень много фотографий, из каждого образа мы брали какую-то деталь. Самая главная отсылка свадебного образа к русалочке Ариэль. Мы подобрали платье, украшения, продумали прическу и макияж. Образ получился очень легким, прозрачным и нежным.

Источник: modnoe.tv

Оцените статью